Побольше бы таких нетривиальных задач ставили перед нашими перспективными режиссерами.
Ведь не секрет что главная задача любой рекламы это передать настроение, заряд бодрости, горстку позитива за короткий промежуток времени.
А в данном случае всё чуть более изящно: целью великоленой пятёрки режиссеров было передать ОЩУЩЕНИЯ.
И сделать это имея в качестве точки отсчета один на всех эпизод-пролог.
Из недр фотоаппарата фирмы Polaroid на свет выползает снимок, кладется в конверт и...дальше у кого как.
Звягинцев решил что в конверте снимки, сделанные частным детективом по заказу (предположительно) обманутой жены. Вкусно снято, отлично сыграно, и главное по идее показан редкий в нашем кино момент, красивая женщина принимает истинно мудрое решение, и как говорится лишает сюжет сериального развития. Отличный мостик у режиссера между первыми двумя работами (Возвращение, Изгнание) и с новым фильмом «Елена», позволяет надеятся на бОльшую жанровость.
Буслов решил сублимировать свои ощущения от нескольких лет проведённых им на Гоа в период между двумя Бумерами и работой на сложной картиной «Высоцкий. Спасибо что живой». Получилось наиболее невнятно из всей 5-ки по сюжету, но все равно красиво, атмосферно, со вкусом моря и шумом прибоя, и главное что глядя на экран вовсе не сразу понимаешь что снято нашими. Это всегда приятно. Плюс в кадре актер (папа режиссера Клима Шипенко) с удивительно не русской, а скорее итальянской внешностью.
Велединский решил поиграть в стилистически близкую к эстетика Города грехов форму, картинку и даже некоторые ракурсы съемки. Но вышло к сожалению пустовато по содержанию, хотя отдельные кадры также потянут на распечатать и гордится что это тоже часть родного кинопрома.
Волошин снова удивил своим жанровым разнообразием, сняв полумистическую историю о блуждающем сквозь время сигнале SOS c тонущего Титаника, который на далекой станции (или маяке-затерянном где-то в Атлантике) ловит радист в исполнении Дэни Лавана. Мрачная, но стильная новелла, которой Игорь тоже умело пользуется дабы показать что он может не только играть с яркой формой как в «Нирване» и «Я», но и быть достаточно взрослым драматургом с разномастным стилем.
И настоящим венцом этого проекта неожиданно для всех (и наверное для себя) стала работа Алексея Попогребского, снятая к тому же в модном трехмерном формате. Кто бы мог подумать, что первым режиссером кто реально поймет как именно использовать 3D для решения именно драматургическиз задач в расказываемой истории, а не в показе внешних бу-эффектов, будет именно автор «Простых вещей», «Коктебеля» и «Как я провел этим летом».
Но режиссер на то и нужен чтобы удивлять. История в пятой новелле хоть и проста в описании, человек проникая в плоскость картины на стене, делает её обьемной ненадолго, и успевает выскочить из неё (не с пустыми руками) прежде чем рулон (2-х мерный) свернется, но довольно сложна в производстве. Пятиминутка снималась несколько недель, но результат превзошел все ожидания. Изящно, детально, очень стильно и реально трехмерно.
Истиннное украшение всей этой затеи с Experiment 5ive.
Посмотреть все коротыши можно тут
http://5gum.ru/