Одни противоречия, то хочется коротко и твитер-стайл, а то тянет растечься мыслью по френд-ленте.))
Но 16-ти страничный пост по итогам минувшего унылого кинорынка пока пишется, а за неделю без постов, накопилось несколько поводов.
Долгожданный первый в новейшей истории русского кинопроката триквел фильма, появившийся на свет благодаря сборам двух первых серий (30 млн. при 5-ти бюджета) ОКАЗАЛСЯ пшиком, пустышкой. Ни на что не годной халтурой. И как это могло произойти с самым ликвидным русским продюсером Давлетьяровым, еще предстоит разобраться. А пока второе место по итогам стартового дня, и даже при условии того, что праздники продлят первый уикенд на два дня, окупаемость триквелу не светит, по крайней мере в кинопрокате.
В этой связи развитие нового тренда - "без медийных рож, без больших бюджетов, без завышенных амбиций, строго в рамках жанра и без воровства", станет в ближайшее время нашей новой Догмой, и единственным вектором выживания. Сразу скажу насчет мейнстрима и локомотивов проката, они же двигатели индустрии.
Они (большие громоздкие проекты) безусловно будут появляться, и они необсуждаемо необходимы.
Но сотворить их могут реально единицы, да и тех помимо творческих мук ждут отдельные острые проблемы нашего кинопрома:
закись в мозгах промоутеров,
инерция ранних побед, и нежелание экспериментировать с промо.
Вялость и нежелание напрягаться с рекламой русского кино у владельцев кинотеатров.
Их же неапатриотичное, хамское и попросту саботирующее все процессы нежелание вовремя рассчитаться с прокатчиком по итогам проката.
Попадание в торренты с любого места доступа к контенту, будь-то монтажка, просмотровки или двд с завода задолго до выхода.
Отсутствие внятно монетизируемого легального интернет-проката.
И это только самые основные тернии, ожидающие любого кому кино объективно удалось.
Я давно обещал рассказать всем интересующимся и просто праздно-любопытсвующим о фильме Александра Вартанова - "Собиратель пуль". Я посещал дважды съёмочную площадку (подробный фотоотчет будет в посте о фильме)
читал сценарий Юрия Клавдиева, знаком с половиной группы творцов, и имею достаточные основания заявлять о том, что это кино является на сегодняшний день основным примером нового тренда (см. выше)
В следующую субботу 13-го марта, аккурат в день рождения режиссера Вартанова, я уже как посмотревший кино целиком (в черновом варианте) расскажу подробнее что же получилось у группы абсолютно независимых авторов, снявших кино сугубо на свои собственные 85 тыс долларов-денег.
В эту же субботу я собираюсь пригласить всех желающих, без каких-либо ограничений, посмотреть на допремьерном показе, самый признанный на западе, после "Возвращения" Звягинцева, русский авторский фильм. Это дебют моего друга Андрея Стемпковского - "Обратное движение".
Пост с анонсом и записью появится здесь в первый рабочий день 9-го марта.
Совсем коротко не вышло - значит автор все ж таки бездарен.)
Stay tuned.