Итоги предродовой поездки в Питер.

Sep 25, 2010 10:48

У вас для полного понимания что происходило в Питере на минувшей неделе есть три варианта:

Насладиться отжигом Всеяредакции, которую я протаскивал партизанским способом, повсюду кроме первой презентации Дисней/Сони на которую их официально позвали. Почему партизанским? да потому что придурковатое руководство выставки под громким, но пустым названием Киноэскпо, видите ли не может позволить упоминать спонсоркие бренды типа Соса сола под шапкой тайтла Кино-говно. Ай-ай-ай какие мы нежные.
http://www.kino-govno.com/comments/27706

Если хотите альтернативы с недружественного КГ-шникам сайта, то вам к Тане в блог
http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/kino/

Ну а совершенно подробнейший отчет по всем показанным отрывкам, футажам и фильмам вас ждет под катом
(все в алфавитном порядке названий фильмов - не степени важности!)

ПРОЕКТЫ, ВЫЗВАВШИЕ У БУКЕРОВ НАСТОЯЩИЙ ВОСТОРГ:
• ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (Каро Премьер). Без комментариев - для бурных аплодисментов хватило одного трейлера.
• ГОРОД ВОРОВ (Каро Премьер). Вторая режиссерская работа Бена Аффлека, показанная целиком в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова - самая мощная криминальная драма со времен БЕШЕНЫХ ПСОВ и СХВАТКИ. Плюс экшн (и отчасти сценарные ходы) НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, бостонский колорит ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ (режиссерского дебюта Аффлека-старшего), потрясающие диалоги и филигранные актерские работы. Один минус: совершенно непонятно, как теперь смотреть это кино без правильного перевода Гоблина - временами крайне жесткого, но как никогда уместного.
• ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ (Каро Премьер). Зак Снайдер (ХРАНИТЕЛИ; 300 СПАРТАНЦЕВ), похоже, снял свой «опус магнум»: такой концентрации зрелищности всех мастей мы давно не видели на большом экране. Огромные драконы, роботы-трансформеры, женское кун-фу и батальные сцены а-ля Спилберг - после этого битвы спартанцев и супергероев выглядят возней в песочнице, разминкой мускулов перед взятием сверхтяжелого веса. Второй случай в истории кинорынков и «Кино Экспо», когда по просьбе зала футаж фильма был показан «на бис»: первым, что характерно, в свое время был трейлер 300 СПАРТАНЦЕВ того же Зака Снайдера.
• ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ (Каро Премьер). Тот же Зак Снайдер, но совсем другой проект. «Совиный ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» - безумно красивый и изобретательный. Держим пальцы только за то, чтобы на вечерних сеансах он отработал так же хорошо, как и на утренних и дневных.
• ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ (WDSSPR Disney). Тизер, представляющий из себя обращение Джека Воробья к зрителю, волнует кровь и будоражит наше воображение даже без спецэффектов. То ли еще будет, когда выйдет первый трейлер…
• РАНГО (ЦПШ). Новый дуэт режиссера трех предыдущих ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ и Джонни Деппа: совершенно улетный мульт о дерганой ящерице Ранго. После просмотра тизера возникает ощущение, что Депп не только озвучил героя, но и подарил ему пластику Джека Воробья. Хохот букеров перерос в овации - и в данном случае это не громкая фигура речи, а приятный факт.
• РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ (WDSSPR Disney). Мы уже писали о том, что это новый ШРЭК. Показанные на презентации WDSSPR Disney в 3D дублированные 14 минут этого мультбастера не просто подтвердили наши смелые аналогии, но и вселили надежду в то, что в будущем их можно будет развивать и в сторону сопоставления бокс-офиса РАПУНЦЕЛЬ с кассой «вечнозеленой франшизы»…
• РИО (Fox). Если РАПУНЦЕЛЬ - это новый ШРЭК, то РИО - новый РАТАТУЙ, не меньше. А местами - еще и ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД. Сцена знакомства героев-попугайчиков со слюнявым бульдогом и циркулярной пилой довела зал до восторженного визга - тем более, в 3D!
• ПАСТЫРЬ (WDSSPR Sony). Новый ЛЕГИОН от его же режиссера, но на этот раз все гораздо зрелищнее, красивее и динамичнее - пока что судя по трейлеру и реакции на него, разумеется.
• САНКТУМ (Top Film Distribution). Это не новый АВАТАР и даже не БЕЗДНА того же Джеймса Кэмерона (хотя местами очень похоже и по съемкам и по духу), а, скорее, микс ДНЕВНОГО СВЕТА с первым СПУСКОМ - история о дайверах, «запертых» в гроте под скалой. Теперь они должны успеть выбраться на поверхность, пока у них не закончится кислород. В пересказе сюжет звучит банально, но экшн и драматизм тут - на высшем уровне. А уж качество 3D - и вовсе выше всяких похвал: на уровне АВАТАРА уж точно. Не зря Джеймс Кэмерон числится здесь продюсером.
• ТРОН: НАСЛЕДИЕ (WDSSPR Disney). 8 минут «нового АВАТАРА», показанные в формате IMAX, что называется, «сорвали крышу» если не всем, то подавляющему большинству букеров. Микс АВАТАРА; МАТРИЦЫ и… СПИДИ-ГОНЩИКА (герои гоняются друг за другом на самых причудливых футуристических средствах передвижения), ТРОН: НАСЛЕДИЕ - это новая веха в зрелищной кинофантастике. Если вы не успеете поставить себе «цифру» к 23 декабря, вы потеряете миллионы - без 3D смотреть такое зрелище просто бессмысленно.
• ТУРИСТ (WDSSPR Sony). Пускай Анджелина Джоли снова играет Солт, а Джонни Депп - пародию на Жерара Депардье. Но комбинация «Джоли + Депп + Венеция + шпионский триллер» - убойное сочетание. Да, официальный слоган тоже многообещающий: «Первый фильм нового года».

НОВЫЕ «СПЯЩИЕ ХИТЫ»:
• АСТРАЛ (Top Film Distribution). Новое ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ с Патриком Уилсоном.
• ГОРОД ВОРОВ («Каро Премьер»). Криминальная драма с Беном Аффлеком. СХВАТКА нулевых.
• ДОБРОЕ УТРО (ЦПШ). «Телевизионный ромком» с Рэйчел МакАдамс и Харрисоном Фордом.
• ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА 7-Й УЛИЦЕ (Top Film Distribution). Фантастический ужастик с Хэйденом Кристенсеном, Тэнди Ньютон и Джоном Легуизамо: Я - ЛЕГЕНДА встречается с ЯВЛЕНИЕМ.
• НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ («Парадиз»). Очень душевная мелодрама + очень смешная комедия = штучный товар.
• НЕ БОЙСЯ ТЕМНОТЫ (WDSSPR Disney). «Семейные ужасы» от Гильермо Дель Торо - деликатес!
• ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК (UPI). Фантастическая комедия Саймона Пегга и Ника Фроста.
• САТИСФАКЦИЯ («Наше Кино»). Евгений Гришковец в алкогольной трагикомедии - более жесткая версия О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ.
• СКАЙЛАЙН (ЦПШ). Фантастика о нашествии инопланетян от режиссеров ЧУЖИЕ ПРОТИВ ХИЩНИКА: РЕКВИЕМ.
• ТАКЕР И ДЭЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ («Вольга»). Комедийный ужастик с переводом «Гоблина».

ТОП-5 РУССКИХ ПРОЕКТОВ С НОЯБРЯ 2010, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЕРНУТЬ ДОВЕРИЕ ЗРИТЕЛЯ К НАШЕМУ КИНО :
• БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ (ЦПШ). Главное - чтобы зритель пришел на это кино на старте (а после разочарования другим российским военным блокбастером аудитория может на это и не решиться). Дальше уже дело техники - т.е. «сарафана», который будет на 100% позитивным.
• ВЫСОЦКИЙ (WDSSPR Sony). Двумя словами тут не отделаешься. Подробнее - в следующих номерах.
• ЕЛКИ (производитель - «Базелевс», дистрибьютор не определен). Краткий отзыв см. ниже.
• СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН: НАШЕ ВРЕМЯ (UPI). Название говорит само за себя, а мы лишь добавим, что пока проект больше похож на ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, чем на ИРОНИЮ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ (но будем только рады ошибиться). Подробности опять же последуют чуть позже.
• ШПИОНСКИЙ РОМАН (ЦПШ). ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ встречается с БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТЬЮ, а харизма Федора Бондарчук - с мощностями канала «Россия». В общем, масштаб проекта понятен.

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, СЮРПРИЗЫ:
• ВОЛШЕБНЫЙ КУБОК РОРРИМА БО «ушел» на 24 марта 2011 года. Это радостное известие, озвученное Алексеем Рязанцевым на презентации «Каропроката», стало главным облегчением этого «Кино Экспо» и было встречено аплодисментами букеров - как писали советские газеты, «бурными и несмолкающими».
• Рокировка сезона: ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2 и ЩЕЛКУНЧИК И КРЫСИНЫЙ КОРОЛЬ поменялись местами в графике релизов - первая лента выйдет в прокат 23 декабря 2010 года, вторая - 1 января 2011 года. «Новогодняя битва» продолжается, господа…
• С 1 октября 2010 «ЦПШ» начинает платить кинотеатрам за постановку цифровых копий - т.н. «VPF» (Virtual PredFee). Еще один аргумент в пользу «цифры», причем весомый. Развитие темы - в следующих номерах «БК».
• 28 октября в России, как и во всем мире, состоится «День ТРОНА» (подразумевающий показ эксклюзивного футажа фильма). Эта акция еще сильнее роднит проект Disney с АВАТАРОМ - для «дежурных» фантастических блокбастеров такие маркетинговые ходы не используются.
• Свежий новогодний блокбастер Тимура Бекмамбетова ЕЛКИ понравился всем букерам, которым удалось увидеть его черновую монтажную версию (показанную командой «Базелевса» вне рамок программы показов «Кино Экспо»). И, прежде всего - ведущим федеральным сетям. Делайте выводы, господа. Подробнее о фильме и его дистрибьюторе (имя которого будет официально озвучено сегодня вечером, на презентации «Базелевса») - в следующем номере «БК».
• БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ потрясла (иначе и не скажешь) всех букеров - тех, кто не уехал домой в пятницу и посмотрел ленту полностью. Во время показа в зале царила полная тишина, все сидели как пришитые. К финалу в глазах у букеров (даже мужского пола) стояли слезы - что весьма показательно, как вы понимаете. Именно это кино нужно было выдвигать от России на «Оскар».
• Грядущие визиты Голливудских суперзвезд в Москву: «Базелевс» обещает Миллу Йовович (к ВЫКРУТАСАМ, разумеется), «Люксор» - Роберта Де Ниро на СТОУНА и Кристину Риччи на ЖИЗНЬ ЗА ГРАНЬЮ. Кто на новенького? Неужели нашим мэйджорам уже надоело принимать у себя звездных гостей?
• С 2011 года «Наше Кино» объединит усилия с «Парадизом». Их первым совместным прокатным опытом станет новый проект с Робертом Де Ниро и Брэдли Купером в главных ролях - ОБЛАСТИ ТЬМЫ (старт в СНГ 18 марта 2011).

ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ СЕЗОНА:
• Помимо «новогодней битвы» в 2011-м нас ждет еще и битва «романтическая» - подступы ко Дню Всех Влюбленных облюбовали уже 4 российских ромкома: ВЫКРУТАСЫ; СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН: НАШЕ ВРЕМЯ; СВАДЬБА ПО ОБМЕНУ и ПОПАЛА! И это еще не говоря о двух зарубежных - ЗЕМНОЙ СВЯЗИ и КАК ЗНАТЬ… Неужели у нас нет других «рабочих» дат, кроме праздничных, господа дистрибьюторы? Ведь проекты «Дирекции кино» (НОЧНОЙ ДОЗОР; ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ; ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ; АДМИРАЛЪ; КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА), «сарафанные» и трехмерные хиты (СВОЛОЧИ; ПИРАНЬИ 3D) и ожидаемые зарубежные блокбастеры (КИНГ КОНГ; ФОРСАЖ 4) давно доказали, что если у кинотеатров есть достойное предложение - то стартовая дата такого релиза не играет для массового зрителя никакой роли.
• Помимо «романтической битвы» рынок ждет еще и «3D-битва» (или, если точнее, «дуэль 3D-титанов»): в конце мая на ринге цифровых площадок СНГ сойдутся четвертые ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ (мировая премьера 19 мая 2011) и вторая КУНГ-ФУ ПАНДА (мировая премьера 26 мая 2011). Все, что мы можем сказать по этому поводу: если «цифра» стоит у вас только в одном зале - самое время оборудовать ей все остальные. Ибо эти инвестиции окупятся уже бокс-офисом только этих двух релизов - а впереди еще вторые части ТАЧЕК (июнь) и ГАРРИ ПОТТЕРА И ДАРОВ СМЕРТИ (июль)…
• Слишком много русских комедий. Особенно романтических. Особенно сомнительного качества. За примерами далеко ходить не надо - достаточно внимательно изучить любую дату в графике релизов. В следующем прокатном году рынок в них просто утонет - а доверие зрителя к качественному юмору в российском кино может быть подорвано уже окончательно…
• Слишком много инопланетян. Начиная со стартующих у нас уже буквально на днях МОНСТРОВ, тему инопланетного вторжения и экспансии будет затрагивать, похоже, уже каждый второй релиз. СКАЙЛАЙН; Я - ЧЕТВЕРТЫЙ; ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС; ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК; ИСЧЕЗНОВЕНИЕ НА 7-Й УЛИЦЕ - и это еще не полный список. Как бы успеть всем этим проектам заработать, пока эта тема не надоела зрителю окончательно?
• Для раскрутки будущего российского кинохита уже недостаточно одного федерального телеканала. Таким образом, ЕЛКИ будут поддержаны «Россией» и ТНТ, а ВЫКРУТАСЫ и ШПИОНСКИЙ РОМАН - Первым и «Россией» (каждый фильм в отдельности - обоими каналами).
• Трехмерных русских лент становится все больше: помимо ТЕМНОГО МИРА и ВИЯ нас ждет еще МАНТИКОРА. НОЧЬ БЕЗУМИЯ (Каропрокат). Правда, качество отрендеренного видеоряда этого русского микса ФОРСАЖА и ДРУГОГО МИРА пока что вызывает вопросы… Но еще больше вопросов вызывают намерения того же «Каропроката» выпустить в повторный прокат ленту Григория Константинопольского 8 ½ ДОЛЛАРОВ - причем… в 3D!
• Официальные российские слоганы к фильмам становятся все скандальнее и жестче (если не сказать «грубее и пошлее»). Цель ясна - привлечь таким образом молодежную аудиторию. Но средства, откровенно говоря, сомнительные. «Забей на все!» (ВПРИТЫК) и «Почему у этих М все всегда через Ж» (ВЫКРУТАСЫ) - это мы еще можем понять и принять. Но «В натуре, не трахай мою мамку!» (САЙРУС) - это уже за гранью приличия.

НОВАЯ «НОМИНАЦИЯ» - «ДИЧЬ СЕЗОНА»:
Проект САМКА. Изображающая уральскую журналистку Катя Вилкова попадает в плен к изображающему Снежного Человека Александру Стриженову - мохнатому, с длинными когтями и рысиными бровями. И - да-да-да - влюбляется в него, так как он не мохнатый, а белый и пушистый. Да еще и на рояле играть умеет (!!!). Мы искренне не понимаем, кто будет ЭТО смотреть. Особенно в кино. Тем более - за деньги.

За этот подробнейший отчет особая и почетная благодарность Боре, Коле и особенно Заире (за всё)
команде БК
http://kinometro.ru/

А от себя по поводу Киноэкспо добавлю, что если бы не средоточие нужного и полезного действа, контента и персоналий в одном месте, то ноги бы моей не было на этой псевдопафосной постсовковой тусовке именно из-за многочисленных огрехов организиции и лично организаторов. Задрали уже за своими амбициями не замечать элементарных косяков. Ну бог с ними, для меня важнее всего кино, а не мудаковатые выскочки с претензиями на статус.

итоги и перспективы, в Питер и обратно

Previous post Next post
Up