C трека "Back in black" AC/DC начиналась не просто первая часть, этим треком Джон Фавро провел черту разделившую комикс-экранизации на до и после.
Авторы показали всем то, что через два месяца Кристофер Нолан ввёл в абсолют и сделал трендом на годы.
Моду на максимальный реализм любой вселенной. На реалистичные характеры, на точные, нескучные и искрометные диалоги.
Тони Старк это Бэтмeн, только в другом костюме. Автору очень хотелось чего-то похожего и ход мысли вполне очевиден. То же богатство - чтобы не зависеть от денег на гаджеты, ввиду врожденного нарцисизма Тони вершит справедливость не скрывая истинное лицо.
Тони Старк это квинтэссенция всех супергероев без сверхспособностей. Он просто человек в костюме. Со своими пороками и репутацией.
Только что Тони стоял на фоне Американского флага, а в следующем кадре он в два счета укладывает блондинку в постель, цинично, по-мачистки и без всякого пафоса.
Вторая часть хоть и не производит эффекта прорыва, но планка качества современной комикс-адаптации никуда не делась за два года. Роберт Дауни мл. все так же купается в заглавной роли. Гвинет Пелтроу в крепких руках Фавро все также умудряется не наскучить, Cэм Роквелл призванный заменить яркого злодея первой части-шикарен в роли более бюджетного варианта самого Старка. Во всем пытаясь подражать блистательному Тони - Хаммер лишь подчеркивает своми неудачами простой факт - Железный человек может быть только один.
И никакие Иваны Ванько, мстящие за своего папашу не способны этому воспрепятствовать.
Но Микки Рурк здесь точно не просто так. Он ведь как и Боб Дауни вытащил свою задницу из карьерного пике.
Лажать ему сейчас совсем нельзя, да он и не стремится.
И наблюдать за его физиком-ядерщиком с железными зубами, длинными патлами, неизменной Рурковской зубочисткой это отдельный киноманский кайф. А когда он грязными пальцами стуча по клаве вскрывает "говеный софт" Хаммера, это ведь до визга забавно.
Теренс Ховард гораздо круче Дона "обезьянки" Чидла, а после пересмотра первой части это очевидный факт.
И не будем забывать, основные перипетии сюжетов обоих частей были придуманы и описаны в 60-х, в разгар холодной войны.
В финале с удовольствием процитирую Волобуева:
"При этом несерьезный до мозга костей фильм Фавро говорит о сегодняшней Америке больше, чем все покаянные боевики про перегибы в Ираке и все обличительные драмы зарубежного производства вместе взятые. Старк и есть Америка - ходячий сплав благих намерений и дурных привычек, инфантилизма и большой огневой мощи, остроумный моментальный снимок геополитического парадокса, по разным причинам не дающего покоя многим от Белграда до Багдада. Можно быть патриотом и закладывать за воротник в 11 утра (и тут, кажется, не противоречие, а прямая связь). Можно желать мира во всем мире и торговать гранатометами. Как так? Ты не думай, Пеппер, ты пей".
Совершенно бескорыстно даю ссылку на самый профессиональный фан-сайт в Рунете
http://starkindustries.ru/ А между тем сборы внушают, по предварительным данным около 11-ти млн. $ за первый уик-енд, на 900-та экранах. Есть на что обмыть новый костюмчик (из чемоданчика)