Трамваи - моя слабость

Aug 20, 2015 13:47

Оригинал взят у antoshananarivo в Электрику.



В русском языке слово “электрику” является дательным падежом слова, обозначающего профессию электрик. "Дал денег электрику". А в языке португальском это красивое слово обозначает трамвай в именительном падеже - eléctrico.

Впрочем, первый трамвай в Лиссабоне, как и положено по законам трамвайного жанра, был конным. Контора, называемая “Лиссабонская Железнодорожная Компания ” (Companhia Carris de Ferro de Lisboa, сокращённо - просто “Carris”) была основана в 1872 году в Рио-де-Жанейро в Бразилии, поскольку конки там ходили ещё с 1859 года, и было у кого перенять опыт. Конка была пущена в Лиссабоне в следующем, 1873 году, и логично называлась “американкой”.

Через несколько лет появились и паровые трамваи, но их было немного.

Первый настоящий “электрику” вышел в рейс в Лиссабоне 1901 году. Через год уже все трамваи города ходили на электричестве.

Трамвайная сеть Лиссабона непрерывно росла и достигла своего максимума в 1959 году, когда в городе было 27 трамвайных маршрутов. Трамваи для них частично закупались в США, частично строились своими собственными силами. Но в тот год открыли метро, и автобус параллельно тоже развивали, потому трамвайная сеть постепенно пошла на спад.

Сейчас в Лиссабоне осталось 5 трамвайных маршрутов в центральной части города, по которым ходят как старые, так и современные трамваи. И закрывать их уже точно не будут, потому что лиссабонский “электрику” - это такой же символ города, как монастырь Жеронимуш, Беленская башня и замок Сан Жорже. Так же, как Лондон невозможно себе представить без красного двухэтажного автобуса, Лиссабон не будет Лиссабоном без своего маленького жёлтого трамвайчика.

Поэтому, если будете в Лиссабоне, не забудьте прокатиться на “электрику”! И совершенно не важно, что ваша профессия не электрик. А если вы при этом ещё и электрик, то вообще прекрасно!

1. Трамвай.


2. Вот тут затесался старинный фургон, с которого торгуют записями португальской музыки фадо.


3. Трамвай.


4. Трамвай.


5. Трамвай.


6. А это даже не трамвай, а фуникулёр.


7. Зайдём в музей Carris, расположенный прямо в депо. Вот та самая конка-"американка", с которой всё начиналось. Это реплика модели 1886 года полностью местного изготовления.


8. Открытый трамвай, уже электрический, модель 283. Такие начали ходить в 1902 году и проработали до 60-х годов. Вмещает 48 пассажиров на 12 сиденьях, плюс 6 стоящих.


9. Модель 444, закрытый трамвай. Именно такие вышли в первый рейс "электрику" в 1901 году, изначально их было 75 штук. Делались в США в городе Сент-Луис, поэтому получили прозвище "Сан Луиш". Эта модель проработала до 50-х годов. Имеет 20 сидячих мест и 14 стоячих на площадках.


10. Модель 535. Местного производства (как и все последующие модели в основном). Такие трамваи ходили с 1928 по 1991 годы. Как раз в 1928 Португалия перешла на правостороннее движение, до этого было левостороннее. Форма корпуса этой модели стала для "электрику" классической. 24 сидячих места и 21 стоячее.


11. Модель 330. Годы эксплуатации: 1906-1983. Крупный трамвай, имеет 40 сидячих мест и 21 стоячее.


12. Модель 741. Годы эксплуатации: 1947-1988. 24 сидячих места и 16 стоячих.


13. Модель 802. Годы эксплуатации: 1939-1983. 36 сидячих мест и 13 стоячих.


14. Модель 549. Годы эксплуатации: 1929-1991. 8 одиночных и 4 двойных сидения.


15. Модель 101. Годы эксплуатации: 1950-1991. 28 сидячих мест и столько же стоячих.


16. Машина для печати билетов.


17. Интерьер.


18. Управление.


19. Рельсы на территории депо Carris.


20. Служебный трамвай в депо.


21. Ангар из старых шпал.


22. Тут, насколько я понял, находится художественная самодеятельность работников депо. Сразу вспоминаются слова из песни БГ: "В трамвайном депо пятые сутки бал..."


23. Депо.


24. Депо. Современный и "традиционный" трамваи.


25. Трамваи на улице.


26. Фуникулёр.


27. Вечерний трамвай.


28. Вечерний трамвай.


29. Внутри.


30. Вечерний трамвай.


31. Уличная сценка с трамваем.


32. Современный трамвай. Насколько я понял, "Сименс".


33. Опять "традиционный".


34. Кто быстрее?


35. Современный трамвай.


36. Современный трамвай.


37. Старый и современный.


38. Современный.


Увидимся на этой весёлой планете!


************************

Summary:

Lisbon tram called "eléctrico". It has as much significance for this city as red double-decker bus do for London.

Previous post Next post
Up