Почему российские электрички - это 19 век?

Aug 22, 2018 09:31


Сегодня поговорим о том, почему электропоезда, курсирующие по железным дорогам страны, давно являются пережитком прошлого.


Начну с того, что электрики, особенно рижского производства (RVR), а также их сородичи ранних выпусков из Торжка и Демихово (ЭТ2, ЭД2Т и ЭД9Т соответственно) давно превратились в сарай на колесах. Объясню, почему.

Буду разбирать по частям каждую деталь, которая устарела в электричке, либо которой вообще нет.

Начну, пожалуй, с технического состояния электропоездов ранних годов выпуска. Большинство электричек на линиях страны курсируют уже более 30 лет, это является как раз сроком их эксплуатации. Далее либо капитальный ремонт, либо...распил. Но чтобы не тратить деньги на покупку новых составов, руководство дорог все чаще и чаще отправляется "собак" на капремонт, продлевая срок их жизни, скажем так, лет на 10.


Да и пассажиры от части сами виноваты, что электричка превратилась в этот сарай под напряжением. Ведь неблагоразумные граждане портят своими руками интерьер вагона, разрисовывая стекла маркерами иди разрезая обшивку сидений, а также разбрасывают мусор по всему салону.

Мусор.
Из-за неимения в электричках урн для пищевых отходов, пассажиры, чтобы не тащить мусор с собой, просто складывают его под сиденья или оставляют прямо на скамейке. Если бы в вагоне или в тамбуре были организованы мусорные баки, то проблема мусора в салоне электрички была бы уже более-менее решена.

Туалет.
Туалеты в большей части электричек имеют выход аккурат на рельсы, что по современным меркам нифига не экологично. В современные электрички устанавливают биотуалеты, и после каждого рейса содержимое баков откачивают в специальную емкость и увозят в место слива. Это раз. Второе - узкие кабинки. Этот фактор крайне неудобен, когда туалетом нужно воспользоваться пассажирам с ограниченными возможностями, Им попросту неудобно разворачиваться с инвалидным креслом на полутора квадратных метрах. Электропоезда современных годов, такие как ЭС1/ЭС2Г "Ласточка" или ЭП2д/ЭП3д имеют в головных вагонах более широкие туалетные кабинки с биотуалетами и урнами для мусора.

Окна.
Изношенные стеклопакеты доставляют конкретные неудобства при проезде в электричке в зимний период, когда в оконные щели задувает холодный ветер, а порой залетает снег. Естественно, в депо время от времени эти щели стараются запенивать, но пена держится недолго.

Кондиционирование воздуха.
В старых электричках кондиционера нет. Зато есть открывающиеся форточки, через которые на полном ходу вам в лицо задувает ветерок. Наличие кондиционера делает распространение прохладного воздуха летом более приятным, не мучают сквозные потоки, и ехать становится более комфортно. А открывающиеся окна при наличии кондиционера нужно заменять на цельные стеклопакеты, которые также будут служить эвакуационным выходом, безопасности ради.

Подъемники в тамбуре.
Перевозчик должен заботиться не только о серой массе, постоянно едущей по своим делам, но и о людях, прикованных к инвалидному креслу. Посадка для таких людей с низких платформ превращается в серьезную проблему, когда необходима помощь двух и более человек в качестве помощи при подъеме в тамбур. Поэтому важна такая деталь в электричках, как складной подъемник, чтобы инвалиды смогли беспрепятственно попасть в вагон.

Перевозка велосипедов.
Следующая, несерьезная, но также немаловажная деталь - наличие в вагонах хотя бы пару мест для перевозки велосипедов. Сейчас крайне редко где можно встретить такую "роскошь" в пригородных поездах (реже только "детские" вагоны). Но ведь бывает, что вам нужно перевести свой велик из города в село или наоборот, а в вагоне его поставить попросту некуда, вот и приходится провозить его в тамбуре, чтобы не доставлять неудобства для других пассажиров.

Казалось бы, типичные дополнения для электричек, но насколько бы лучше они сделали проезд в них комфортнее. Сразу в вагонах чисто, в туалете свежо, в окна не задувал бы ветер. Все рады, все довольны!.. Но наши железные дороги, кроме курортных зон и крупных экономически выгодных зон, еще нескоро увидят новые комфортные электропоезда. Старый подвижной состав будет капиталиться и перекрашиваться, но внутри все будет также по-старому, и так еще лет 10...

Материал взят из паблика World Of Railways во Вконтакте: https://vk.com/worldofrailways

электричка, электропоезд

Previous post Next post
Up