Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В этой статье я хочу поделиться с вами впечатлениями от поездки в поселок Яр, что в Удмуртии.
Не так давно в моих планах нарисовалось желание съездить в соседнюю республику, а именно в пгт. Яр. До сей поездки я не посещал этот поселок, кроме как проездом на машине или поездом. А еще и выходные удачно выпали между производственной практикой. Я немного обдумал детали поездки, прикинул места, на которые можно было посмотреть и решил, пока есть свободное время, съезжу в соседний регион.
В девятом часу по московскому времени я пришел на вокзал станции Фаленки и взял билет до Яра "туда-обратно".
Взяв билет, я вышел на улицу и двинулся на 4-й путь, куда должна была прибыть электричка на Глазов.
Так как на первом пути стоял грузовой состав, то пришлось переходить по пешеходному мосту.
Вокзал ст. Фаленки, вид с пешеходного моста.
Пешеходный мост ст. Фаленки.
Табло с расписанием.
В 9:47 по московскому времени я прибыл на станцию Яр.
Электропоезда ЭР9Т - 723 (на которой я обратно вернусь в Фаленки) и ЭД9М - 0192 (бывшая "Кировчанка", на которой я, собственно, и приехал в Удмуртию). В Яру происходит пересадка с одной электрички на другую, которая следует далее в Глазов.
Стоя еще пару минут на перроне, наблюдал, как машинисты, высунувшись из кабины электричек перекрикивались по поводу неисправности какого то узла в одном из электропоездов:
"Надо было ходить на техническую учебу, а не дома спать!" - крикнул один машинист другому (примерно такое я услышал).
Далее мне предстоял маршрут от вокзала до объездной дороги Киров - Глазов и обратно.
Пройдя по пешеходному мосту, я вышел на улицу Школьную, где сразу же в начале находятся две школы.
Школа №1.
И сразу же после нее идет школа №2.
Запечатлив школы, я двинулся далее, в сторону улицы Советской, которая является центральной улицей в поселке.
Здание связи.
Памятник В.И. Ленину.
КДЦ "Юбилейный".
Выйдя на улицу Советскую, я направился к местной церкви. К слову, когда я собирался перейти улицу по "зебре", то проезжающие машины остановились, чтобы меня пропустить, когда я был еще за 10 метров до перехода. К - культурненько.))
Церковь святого Николая.
Здание администрации Ярского района.
Памятник фронтовикам и БМП, перекресток улиц Советской и Флора Васильева.
Далее я повернул направо и по улице Ф. Васильева пошел в сторону педагогического училища и объездной дороги.
Ярский политехникум (педагогическое училище). Кстати, ожидая электричку на Киров, я встретил знакомую из Фаленок, которая учится в этом училище на воспитателя. Она была удивлена, встретив меня в Яру.
Табличка у входа на территорию училища.
До объездной дороги осталось несколько сотен метров.
По пути попалась местная пожарная часть.
Эта же "пожарка".
И вот я уже выхожу на ту самую объездную дорогу.
Указатель, что Яр закончился.
Прямо дорога уходит на село Укан.
Вид в сторону Глазова.
Вид в сторону Кирова.
Указатель направления на населенные пункты.
Вышка связи.
Возвращаюсь назад в Яр, а точнее следующая моя точка маршрута - станция Яр-парк Б.
Улица Флора Васильева.
Кафе "Славянка" на улице Школьной.
Водонапорная башня на станции Яр.
Вокзал со стороны поселка.
Выйдя на улицу Горького, я двинулся в сторону станции Яр-парк Б.
ПТОЛ.
Станция Яр-парк Б.
Данная станция являетя неэлектрофицированной, как и вся ветка, идущая на север, в сторону Светлополянска, через города Омутнинск и Кирс. Движение поездов на этом направление неинтенсивное, грузовые ходят редко, да и по несколько вагонов всего. Также ходит пригородный поезд Яр - Светлополянск.
Вид в сторону станции Яр.
Табло с расписанием.
Маневровый тепловоз ЧМЭ3 на подъездных путях.
Слева на фото главный ход Транссиба, справа - ветка на Светлополянск.
После дизельной ветки я направился к переезду через Транссиб, где проходит дорога Киров - Глазов.
Шел я вдоль путей по улице Яр-парк.
На фото тепловоз ЧМЭ3 с составом полувагонов выполняет маневры на станции Яр.
Улица Яр-парк.
Ручей.
И вот уже похожу к переезду. Видна будка дежурного по переезду.
Дорога Киров - Глазов, вид в сторону Кирова.
Вид на переезд.
Предупреждающие знаки.
Итак, возвращаюсь на вокзал, чтобы дождаться электрички на Киров.
Крытый пешеходный переход на станции Яр.
А вот уже на первом пути нарисовался состав пригородного поезда сообщением Яр - Светлополянск.
Захожу немного погреть руки на вокзале. На фото расписание поездов по станции Яр.
И вот я уже вернулся в Фаленки, на той самой электричке, которая поджидала нас в Яру для пересадки на Глазов.
Подведу итог. В целом, поездкой остался доволен! Удалось наконец повидать поселок, который я только проезжал мимо.
P.S. На обратном пути решил включить радио "Моя Удмуртия" на телефоне, послушать, какие песни играют в эфире. На деле оказалось, что радиоведущая что-то балабонила на удмуртском, что я ничего не понял из сказанного и выключил радио. Такие дела.