Продолжаю рассказ о Конаковском фаянсе.
Если посмотреть предыдущий пост на эту тему, трудно представить, что здесь еще что-то или кто-то работает. И тем не менее. Да, даже в этих развалинах еще не все умерло. Две комнатки: в одной женщины с золотыми руками, в другой - печь. Даже не буду говорить сколько людей теперь здесь работает...но они еще с той поры, с советской фаянсовой школы. Новых кадров пока нет и где их взять - не известно(
Для информации. Полный цикл изготовления небольшой фигурки ТРИ НЕДЕЛИ!!!!!Несколько просушек, несколько обжигов, не считая сбора фигурок руками (как конструктор) и раскрашивания. Получается не только красиво, но и чем, собственно, славился Конаковский фаянс - на века. Где уж тут конкурировать с китайскими быстросооружаемыми, дешевыми.
Когда мы пришли, одна из женщин собирала скульптурку деда Мазая.
Изначально каждая фигурка выполняется из глины или пластелина. По этой заготовке делаются специальные формы, в которые потом заливается шликер - жидкий фаянс.
Причем, далеко не все фигурки цельные и единые что ли...ну разве что бюстики, вазочки, кувшинчики. Люди, животные - каждая часть тела изготавливается отдельно.
Потом эта "расчлененка"
попадает в руки мастера и начинает собираться.
Дырочки там проделываются, чтобы фигурку не разорвало потом в печи)))
Повторюсь, просушки, обжиг, так несколько раз, но мы этот процесс пропускаем.
А вот эти страшные инструменты, но не из пыточной.
Ими тарелки, блюдца погружаются в специальный раствор.
Вобщем, когда большой цикл работ уже проделан, мастерицы приступают к росписи, тоже все сами и специальными красками.
Уже практически готовые фигурки снова отправляются в печь. Ждут своей очереди:
На выходе мы получаем то, что называется Конаковский фаянс,
где бы он не находился: в огромном заводе или в двух маленьких комнатушках. Это все равно рукотворное чудо!