Feb 26, 2007 11:13
Первая попытка поучавствовать в ралли не зрителем а участником, закончилась для меня и штурмана совершенно неожиданным 3 местом в классе свыше 2000. Ехали потренироваться, берегли себя и машину, а домой вернулись удивлённо-довольные, одаренные кубко-грамотами. Мелочь - а приятно.
Leave a comment
На скоростном участке задача штурмана вовремя сообщить водителю что дальше. В общих чертах это так: перед стартом скоростного участка(ков), как правило, накануне, по нему разрешается проехать и составить стенограмму - словесное описание трассы. Пишется примерно так 70 Л3 50 Т 100 П3! - перевод: 70 (метров до) левый три (напрвление и крутизна поворота в условных единицах) пятьдесят (опять метров) трамплин, сто, правый три ОПАСНЫЙ. В этом случае за трамплином (горка за которой не видно продолжения дороги) есть сто метров до следующего поворота, на крайняк можно проехать и без штурмана. А когда Т20 П5! - прямо за горкой, через двадцать метров опасный поворот направо под углом 90-100 градусов, а на подходе к трамплину скорость выше 100 км.ч, то ещё до трамплина штурман читает что вперёди, предупреждая о том что будет за горкой, как бы продлевая моё зрение за перевал горки. Я начинаю тормозить заблаговременно, а до начала торможения еду больше чем вижу - тоесть быстрее. Вкратце так.
Reply
..а по поводу того что наказываются не только опоздание но и спешка - это удивительно.. интересно зачем?? - ведь я понимала так что суть гонок (пусть даже по пересеченной местности) - это, преодолев все препятствия, приехать первым, то есть как можно скорее! - а тут, получается что гонки как таковые только на последнем участке, а до этого задача - лишь уложиться в "правильные" стандартные величины?..
Reply
Reply
(как оказывается оно сложно! :)))
:)
"отжечь" в данном ракурсе развеселило - так и представила себе эдакое еното-шоу на арене СУ под разгоряченные овации публики)))
Reply
Reply
Reply
Как правило на каждых гонках присутствует несколько фотографов специализирующихся в этой области. У них есть сайты. Все их знают. Вот и всё. Особо понравившееся можно попросить в оригинале.
Reply
?.. :)
Reply
(так что наверно тут недюжинная сила духа нужна - чтоб расслабиться и заниматься только СВОИМ делом))
Reply
Reply
не, ну с водителем тут проще - то есть это ведь на инстинкте делается, когда сам ведёшь машину (ну я так понимаю)
а кому-то другому с бумажки правильно и своевременно подсказать - это уже сплошная сознанка, то есть действие малость неестественное, когда надо представить себя "башкой" совсем другого человека.. эдакая чуть телепатическая связь..))
Reply
А чуйка, да, должна быть у штурмана. Но это уже уровень серьёзных соревнований и высоких скоростей, мы же балуемся.
Reply
воображение представило записи в стенограммах:
ПП!!(почти пиздец) - ДНХР (да-ни-х*я-расслабься!)
(но кстати да, вот попробуй-ка доверь штурману - когда в этот момент сам видишь - совсем другое!)) - это наверно ОЧЕНЬ трудно что-то переломить в себе (ведь речь идёт об опасности и быстрых, а значит, самых первых и инстинктивных - реакциях)..
(даже в обычных то условиях, в жизни, если человек говорит "я имел в виду то-то" а тебе воспринялось оно как другое совсем - и то далеко не каждый способен просто услышать и согласиться (мол ему за себя видней) - а не упорствовать..))
Reply
Reply
(я примерно также ору когда летом на трассе по дороге на дачу длинную-длинную пробку приходится почти по встречке объезжать)) (там оно однополосное)
только меня на такую длинную конструкцию не хватает обычно, я выбираю что-нибудь одно из списка упомянутых слов - а остальное - просто нечленораздельный (но грооомкий!! - эт я когда надо умею, по мне даже не заподозришь)) - визг как у недорезанной кошки ))
Reply
Reply
Leave a comment