Дибюд.

Feb 26, 2007 11:13

Первая попытка поучавствовать в ралли не зрителем а участником, закончилась для меня и штурмана совершенно неожиданным 3 местом в классе свыше 2000. Ехали потренироваться, берегли себя и машину, а домой вернулись удивлённо-довольные, одаренные кубко-грамотами. Мелочь - а приятно.

Leave a comment

и тут Остапа понесло. gavriil February 26 2007, 11:32:37 UTC
В ралли (как правило, гонки по пересечённой местности, а не по ачсфальтовому кольцу), штурман диктует трассу по заранее составленной стенограме на скоростных участках и легенду проезда по общим дорогам между скоростными участками. Существуют пункты контроля времени, где нужно оказаться в точно рассчитанное время - спешка и опоздание наказываются - это тоже задача штурмана.
На скоростном участке задача штурмана вовремя сообщить водителю что дальше. В общих чертах это так: перед стартом скоростного участка(ков), как правило, накануне, по нему разрешается проехать и составить стенограмму - словесное описание трассы. Пишется примерно так 70 Л3 50 Т 100 П3! - перевод: 70 (метров до) левый три (напрвление и крутизна поворота в условных единицах) пятьдесят (опять метров) трамплин, сто, правый три ОПАСНЫЙ. В этом случае за трамплином (горка за которой не видно продолжения дороги) есть сто метров до следующего поворота, на крайняк можно проехать и без штурмана. А когда Т20 П5! - прямо за горкой, через двадцать метров опасный поворот направо под углом 90-100 градусов, а на подходе к трамплину скорость выше 100 км.ч, то ещё до трамплина штурман читает что вперёди, предупреждая о том что будет за горкой, как бы продлевая моё зрение за перевал горки. Я начинаю тормозить заблаговременно, а до начала торможения еду больше чем вижу - тоесть быстрее. Вкратце так.

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) drunkmoth February 26 2007, 11:48:56 UTC
а, поняла, - то есть просто на обычной дороге с этой целью дорожные знаки стоят - а тут их понятное дело нет, ну и кто-то должен предупреждать, читать подсказочку ))

..а по поводу того что наказываются не только опоздание но и спешка - это удивительно.. интересно зачем?? - ведь я понимала так что суть гонок (пусть даже по пересеченной местности) - это, преодолев все препятствия, приехать первым, то есть как можно скорее! - а тут, получается что гонки как таковые только на последнем участке, а до этого задача - лишь уложиться в "правильные" стандартные величины?..

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) gavriil February 26 2007, 12:02:14 UTC
Не на последнем. Весь ралли состоит из спецучастков, которые проезжаются на скорость, между ними едешь по дороге общего пользования. Например так, старт ралли - КВ0 (контроль времени 0) записывают твоё время старта. В легенде прописаны СУ (спецучастки где топишь и "перегоны" между ними) и дана норма времени, например на КВ1 должен оказаться через 45 минут после КВ0. За эти 45 минут должен доехать до СУ1, отжечь на нём:), потом, по обычной дороге и руководствуясь правилами, до СУ2 и так далее, сколько СУ всунут до следующего КВ. На СУ суммируется время прохождения на скорость - кто быстрее, тот и победитель. А на перегонах штрафуют: за нарушение правил, за спешку-опоздание. Ну и ещё там есть нюансы.

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) drunkmoth February 26 2007, 12:21:47 UTC
а-а, всё, поняла теперь..))

(как оказывается оно сложно! :)))

:)
"отжечь" в данном ракурсе развеселило - так и представила себе эдакое еното-шоу на арене СУ под разгоряченные овации публики)))

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) gavriil February 26 2007, 12:43:15 UTC
Нету шоу, нету арены. Есть поле с типо дорогой и в поле мёрзнет на ветру стайка фанатов и несколько фотографов.

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) drunkmoth February 26 2007, 12:59:02 UTC
но фотки то потом вам дают?

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) gavriil February 26 2007, 13:06:09 UTC
сами берём:)
Как правило на каждых гонках присутствует несколько фотографов специализирующихся в этой области. У них есть сайты. Все их знают. Вот и всё. Особо понравившееся можно попросить в оригинале.

Reply

Re: нехай несёт! зрителям - интересно! :) drunkmoth February 26 2007, 13:11:02 UTC
эт я к тому что не крои красоту от народа..))

?.. :)

Reply

Re: и тут Остапа понесло. drunkmoth February 26 2007, 11:53:14 UTC
но кстати тогда получается - что от штурмана зависит очень много... то есть он должен как-то эти метры рассчитывать а ты получается едешь почти вслепую.. я б наверно будь я водительницей - не смогла бы так кому-то доверять настолько) - сама бы наверно норовила бы заняться-высчитывать все эти участки параллельно с вождением - со всеми из этого вытекающими "результатами" )
(так что наверно тут недюжинная сила духа нужна - чтоб расслабиться и заниматься только СВОИМ делом))

Reply

Re: и тут Остапа понесло. gavriil February 26 2007, 12:05:16 UTC
Да - штурман важная персона. Может довезти, а может и приложить. Впрочем, как и водитель:)

Reply

Re: и тут Остапа понесло. drunkmoth February 26 2007, 12:24:25 UTC
:))

не, ну с водителем тут проще - то есть это ведь на инстинкте делается, когда сам ведёшь машину (ну я так понимаю)

а кому-то другому с бумажки правильно и своевременно подсказать - это уже сплошная сознанка, то есть действие малость неестественное, когда надо представить себя "башкой" совсем другого человека.. эдакая чуть телепатическая связь..))

Reply

Re: и тут Остапа понесло. gavriil February 26 2007, 12:31:05 UTC
А думаешь мне легко, когда я, например вижу впереди что-то похожее на пиздец, а он говорит Л1П1 - лёгкий изгиб дороги проходится практически без сброса. Подьезжаем - аккурат обман оптический или ещё что, на что можно не обращать внимания, а никакой не пиздец. Ну и наоборот бывает.
А чуйка, да, должна быть у штурмана. Но это уже уровень серьёзных соревнований и высоких скоростей, мы же балуемся.

Reply

Re: и тут Остапа понесло. drunkmoth February 26 2007, 12:38:56 UTC
:)))))

воображение представило записи в стенограммах:
ПП!!(почти пиздец) - ДНХР (да-ни-х*я-расслабься!)

(но кстати да, вот попробуй-ка доверь штурману - когда в этот момент сам видишь - совсем другое!)) - это наверно ОЧЕНЬ трудно что-то переломить в себе (ведь речь идёт об опасности и быстрых, а значит, самых первых и инстинктивных - реакциях)..
(даже в обычных то условиях, в жизни, если человек говорит "я имел в виду то-то" а тебе воспринялось оно как другое совсем - и то далеко не каждый способен просто услышать и согласиться (мол ему за себя видней) - а не упорствовать..))

Reply

Re: и тут Остапа понесло. gavriil February 26 2007, 12:49:04 UTC
Шутки шутками, а формулировку "не сцать", подсмотренную у одного из корифеев российского ралли, используем, когда выглядит хуже чем есть:) Пару раз слышал с правого сидения уже меланхоличное "бля пиздец убъёмся нахуй". Но это на тренировке. На гонках некогда:)))

Reply

Re: и тут Остапа понесло. drunkmoth February 26 2007, 12:56:13 UTC
:))))

(я примерно также ору когда летом на трассе по дороге на дачу длинную-длинную пробку приходится почти по встречке объезжать)) (там оно однополосное)

только меня на такую длинную конструкцию не хватает обычно, я выбираю что-нибудь одно из списка упомянутых слов - а остальное - просто нечленораздельный (но грооомкий!! - эт я когда надо умею, по мне даже не заподозришь)) - визг как у недорезанной кошки ))

Reply

Re: и тут Остапа понесло. drunkmoth February 26 2007, 12:57:31 UTC
(подумала, из меня наверно бы классный штурман получился)) - по крайней мере не услышать мои "рекомендации" никак не получится! :))

Reply


Leave a comment

Up