Про Гуантанамо

Jun 07, 2007 23:34

Мне интересно, неужели так сложно сообразить, что аморально и мерзко приравнивать режимы, где к врагам государства применяют waterboarding к режимам, где у врагов государства без наркоза вырывают зубы и ногти, где им дробят кости, где им засовывают в задний проход битое стекло, а потом убивают. Именно поэтому я решительно против любых поползновений ( Read more... )

американский тоталитарЫзм, война с варварами

Leave a comment

Comments 24

_joshua_bolton June 7 2007, 19:58:01 UTC
Согласен!

Reply


Русский Националист anonymous June 7 2007, 21:46:34 UTC
Согласен.
Кстати, а ты сам не в Штатах проживаешь?

Reply

Re: Русский Националист gavagay June 8 2007, 06:38:49 UTC
Нет.

Reply


katsumizer June 7 2007, 22:04:14 UTC
Когда жители США критикуют базу в Гуантанамо, их по крайней мере по человечески можно понять. Они привыкли к другим стандартам. Меня больше удивляют русские либералы, которые всерьез этим озабочены.

Reply


marchenk June 7 2007, 22:26:09 UTC
Совершенно согласен с тем, что нельзя приравнивать режим Буша к диктатуре. Одновременно с тем, это не означает, что в Штатах не нарушаются фундаментальные права человека. В том числе - нарушаются системно ( ... )

Reply

aka_human June 8 2007, 00:35:18 UTC
Набор штампов. Заключённые в Гуантанамо не подпадают под действие уголовного суда, не подпадают под действие Женевской конвенции, в силу того, что не принадлежат к армии какого-либо государства подписавшую конвенцию. Многочисленные комиссии и конгрессмены шастают туда чуть ли не каждую неделю, но кроме вздорных обвинений в "негуманном обращении" ничего не накопали. Полегче с термином "невинные". А то скоро договоритесь, что и террористов оказывается никаких нет.

Reply

(The comment has been removed)

kiwiserg June 8 2007, 06:31:55 UTC
Проблема в том, что это новый вид войны. Он просто не лезет в существующие юридические рамки. Нынешние рамки, они для двух случаев:

1)Война. Силы противников соизмеримы, поэтому мочат всех подряд. Т.е. вражеских солдат убивают издалека, без суда и следствия. В плен берут тоже, не выясняя личной вины.

2)Государство против преступников в законопослушной среде. Тут силы несоизмеримы, поэтому можно позволить такую роскошь, как презупция невиновности и права обвиняемого.

А сейчас ситуация третья: государство против народа.

Днем он мирный гражданин, ночью - вражеский солдат. Поэтому непонятно, как действовать с пленными. Судить как солдат? Так солдат не судят, их просто держат в плену до конца войны. Только вот конца войны не предвидится. Судить как частных лиц? А за что? Они просто воюют за Родину, против агрессора. И как доказать его вину, если никто не даст на него показаний?

Reply


kiwiserg June 8 2007, 06:12:48 UTC
+1
Помните, у Ефремова Фай Родис картину рисовала, аллегорическую. Люди выбираются из пропасти, а сверху им руку протягивает Вера. А потом Фай Родис подумала и заменила Веру на Меру. Вот.

А критики чувство меры утрачивают. Что в результате бьет по ним же. Скажем "кровавая гэбня" стало не обличением чекистов, а насмешкой над обвинителями.

Reply


Leave a comment

Up