Тема съёма машины в Женевском аэропорту уже
неоднократно поднималась, расскажу у своём опыте.
Аэропорт Коинтрин хоть и считается расположенным в Женеве, на самом деле находится на границе Швейцарии и Франции. В нём есть основной, «международный», она же «швейцарский» сектор и крохотный «французский». Оба сектора находятся в одном здании. Выход на посадку, получение багажа, Duty Free - всё это находится в швейцарском секторе. Во французском секторе есть только кафе и несколько стоек регистрации на внутрифранцузские авиарейсы. Он бы нас вообще не интересовал, если бы не прокатные конторы, цены в которых, как оказалось, могут быть ощутимо дешевле швейцарских. Особенно, если нет цели ездить по Швейцарии (например, вы прилетели на французские горнолыжные курорты).
Сравнение цен на машины. Чтобы посмотреть цену на сайтах прокатных контор, нужно выбирать разные страны: Switzerland -> Geneva Apt (Swiss) или France -> Geneva Apt (Fra). Средний класс IDMR (подробнее о классах см. тут:
http://gava.chgk.info/blog/?p=912), например, Ford Mondeo, на французской стороне в Sixt на 16 дней стоит 656 EURO. +80 евро - полная отмена личного участия. +33 Евро виньетка* (итого 787 евро). На швейцарской стороне в том же Сиксте та же машина - 1232 франка (1020 Евро). И целых две отмены личного участия - TOP COVER CDW и TOP COVER LDW, каждая по 128 франка (106 евро * 2). Т.е. разница больше 300 евро (!!!), даже с учётом виньетки, которая в Швейцарии выдаётся вместе с машиной.
(*Виньетка - это наклейка, дающая право ездить по одной из десятка швейцарских скоростных автодорог. Стоит 40 франков ≈33евро. Действительна на 14 месяцев - с декабря по январь. Покупается на заправках или прямо у таможенников на границе. Без неё по автомагистралям ездить нельзя, оштрафуют. По обычным дорогам можно ездить и без виньетки. Вот тут наиболее полная информация, что я видел:
http://autotraveler.ru/switzerland/).
На www.economycarrentals.com, где цены часто самые выгодные, ситуация со швейцарской стороной намного лучше. Ford Mondeo - CHF 903 (748 евро). И это уже включает покрытие личного участия и виньетку, т.е., вроде как, получается даже выгоднее чем в Сиксте на французской стороне (а в economycarrentals на французской стороне разница - цена виньетки). Там бы мы и заказывали, если бы не израильская лизинговая машина. Она у нас от «Сикста» и они дают 20% скидку на аренду машины в Сиксте за границей (имейте в виду, работники хайтека!). Получилось 588 евро. За 33 евро отдельно купили виньетку (через день, когда окончательно доехали до Швейцарии). Ещё 12 евро пришлось доплатить за второго водителя (внимательно читайте маленькие буквы). 35 евро - кресло в машину.
Получение машины во французском секторе. Процедура такая. Прилетаем, проходим паспортный контроль, получаем багаж. Выходим через зелёный коридор таможни в «общую зону» (там кафе, информация для туристов, банкоматы и выход в город). Поднимается на один этаж (зал Check-in). Идём вправо по указателям на «French Sector». Проходим по узкому коридорчику со стеклянными стенами мимо спящего пограничника и оказываемся во Франции. Небольшой зал, у выхода - стойки регистрации компаний по прокату авто (Avis, Europcar, Hertz, National, Sixt). Вот схема аэропорта, на ней всё видно:
http://www.gva.ch/en/desktopdefault.aspx/tabid-60/. При получении машины получаем инструктаж и схему - как выехать из аэропорта, не попав на платную автодорогу.
Несколько советов:
1) если есть GPS, включить его сразу на подземной стоянке. Пока мы будем ехать минут десять по дороге без обочин, GPS найдёт спутники. На новом месте это может занять много времени.
2) как только появится возможность - остановиться на небольшом пятачке (примерно за десять метров до большой улицы, светофора и таможенной будки), внести координаты этого места в память GPS. Сфотографировать его. Потом сюда придётся возвращаться, а это нетривиальная задача!
Выглядит место так:
Координаты: 46.25016,6.118513
Карта:
Google maps
3) если на машину не наклеена виньетка и нет цели её покупать (вы не собираетесь ездить по швейцарским платным дорогам), то нужно избегать съезда на шоссе №1. По-видимому, самый быстрый способ - это проехать через Женеву насквозь, и снова выехать во Францию в районе городка Annemasse (возле которого проходит французское скоростное шоссе A40).
4) за возврат машины в швейцарской части аэропорта придётся заплатить немаленький штраф (даже если это та же самая прокатная компания!). Машину обязательно нужно возвращать в той же точке, в которой получали.
5) заправить полный бак заранее, не откладывать это на последние часы перед вылетом. Мы не смогли заправиться ни на одной французской заправке (не проходила ни одна из четырёх кредитных карточку). В пять часов утра, за два часа до вылета это немного напрягло. Пришлось мотнуться в город, на швейцарскую сторону.
Сдача машины во французском секторе. Тут самое главное найти точку, изображённую выше на фотографии. После этого свернуть с дороги уже некуда.
Как найти эту точку. С автотрассы №1 съехать на Ferney (съезд №7):
Доехать до большой развязки, двигаться прямо по указателям Gex/Ferney (НЕ поворачивать туда, где написано France/Airport!):
Проехать тоннель под взлётно-посадочной полосой, пограничный пост, таможню и СРАЗУ после неё развернуться. Там и находится искомый въезд во французский сектор. Дорога возвращается в тот же тоннель, по которому мы только что ехали, идёт между двух рядов металлической сетки, немного петляет, но в конце-концов доводит куда нужно.
Карта Гугл с маршрутом:
http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF&msa=0&msid=208824356352932593470.0004abbb8b3b02e36b814 Французский сектор аэропорта закрыт с 24:00 до 04:00. Самолёты начинают вылетать только с шести часов, так что проблемы с этим быть не должно. Прокатные конторы открываются не раньше восьми, но можно бросить ключ в специальный ящик (попросить показать этот ящик при получении машины!). Если купить отмену собственного участия (о которой я писал выше), то можно не волноваться, что на машине найдут царапины или вмятины.
Список прокатных контор и ещё немного подробностей про французский сектор есть тут:
http://www.gva.ch/en/desktopdefault.aspx/tabid-72/ Originally published at
gava.chgk.info. You can comment here or
there.