Nov 23, 2011 15:53
Конкуренция- competition- соревнование- соперничество в достижении определенной цели.
Если это так, то надо понимать, что целеопределение зависит от того в какой точке пути от рождения к смерти находится человек. Эта точка совершенно определенно зависит от биологических процессов жизнеобеспечения человеческого существа, а состояние зрелости функциональной системы человеческого сознания диктует приоритеты поведения как отдельного человека, так и поколения живущих людей, их социумов и человечесттва, в целом.
В младенческом, детском и юношеском возрасте, например, созревающие в социальной коммуникации людей биологические механизмы формируют в памяти культуральные образы социального реагирования по мере созревания биологических структур человеческого головного мозга. Подтвержением этому может служить известный в детской психологии факт появления первых образов автобиографической памяти лишь в возрасте 3-4 -х лет. Это, вероятно, связано с биологическими процессами достижения определенной зрелости клеточных элементов зубчатой извилины (gyrus dentatus, Dentate gyrus), которые , как полагают, формируют очертания информационного канала к структурам, отвечающим непосредственно за сохранение памяти в гиппокамповой извилине. Формирование в социальной коммуникации культуральных образов эмоционального реагирования в этот период жизни, скорее всего, подчинен более биологическим императивам формирования личности человека, отвечающей требования морали общества, в процессе взросления человеческого организма, чем самим целям, соответствующим принципам морали социума. На этом важном этапе человеческой жизни формируется знание и овладеие информационными технологиями социальной коммуникации (язык тела, вокализация и смысл слов материнского языка, письменность, использовение электронных способов коммуникации и доступа к ресурсам коллективной памяти людей).
Гормональная перестройка организма в пубертатный период определяет вектор индивидуального поведения как реализации своей репродуктивной функции и связанной с этой функцией биологической потребности защиты и подготовки детенышей к взрослой жизни. Биологические особенности человеческого организма на этом этапе человеческой жизни уже определяют цели человеческого существования в социальной коммуникации людей как реализации интересов собственной личности в сферу которых включены сформулированные культурой интересы детей, семьи, дружеского окружения и социума, объединенные особенностями информационных технологий социальной коммуникации. этот период человеческой жизни длится, обычно до 45- 50 лет. Для этого периода характерно соперничество, конкуренция и соревнование между как индивидуумами, так и социумами этой возрастной группы.
Угнетение детородной функции и нарушение гармонии функций систем и органов человеческого организма предполагает смещение функциональной активности человеческого сознания с интересов к обстоятельствам окружающей среды на исполнение регуляторной функции поддержания баланса гомеостаза внутренних сред. Такое смещение акцентов в функции человеческого сознания ведет к реализации реагирования человеческого организма на менее выраженные проявления дисбаланса внутренних сред и мотивация поведения человека этого возраста в социальной коммуникации отличается большей свободой осмысленного выбора поведения чем на предшествующих этапах человеческой жизни. В возрасте 55-60 лет и старше интересы личности отражают больше потребности самого биологического организма человека, чем социальной среды его существования и потому интересы его все меньше лежат в аспекте соревнования, конкуренции и соперничества, в большей степени фиксированы на удовлетворении императива сохранения гомеостаза внутренних сред человеческого организма. Наиболее отчетливым интересом в этом возрасте является стремление к комфорту общения в среде окружающего социума.
Итак, мы видим три этапа человеческой жизни в которых конкуренция является категорией присущей лишь периоду детородного возраста от, условно, 14-16 до 45-50 лет. Надо при этом понимать, что мораль человеческого социума, как призводное материнского языка, формировалась многими тысячелетиями социального общения людей, средняя продолжительность жизни которых немпревышала 50 - ти лет. Обстоятельства человеческой жизни в последние 50-70 лет резко изменились в связи с прогрессивным ростом продолжительности жизни и увеличения удельного веса людей в возрасте 60- ти лет и старше. Эта группа очевидно все более и более влияет на социальную активность общества, в целом, уменьшая значение конкуренции для жизни общества, а стало быть и экономики как одного из аспектов этой жизни. Падение значения конкуренции замещается ростом значения реализации интеллектуальных потребностей людей. Поэтому мы видим возрастающий спрос на продукты интеллектуальной активности, чем на продукты физического труда. На первый план выходит потребность в самореализации личности делая второстепенной конкуренцию и соперничество. Людям, в возрастной группе старше 60 лет, нет смысла доказывать в конкуренции или соревновании кому бы то ни было свое превосходство, для них характерно стремление к социальному комфорту с окружающими их людьми, стремление поделиться накопленным опытом, для более эффективного коллективного сопротивления неизбежным процессам биологической деградации. Средняя продолжительность жизни этой группы людей уже преобладает над этапом формирования сознания и уже почти сравнилась со временем детородного возраста с его конкуренцией, соревнованием и соперничеством.
А экономика, между тем, является сферой социальной активности универсальной для человека, живущего в любой биологический период своей жизни. Не исключаю определяющего значения растущей продолжительности человеческой жизни на смену индустриальной эпохи человеческого существования на информационную, смену капиталлистической экономики и конкуренции экономикой инновационной с ее приоритетом реализации общечеловеческих потребностей, продиктованных физио- био- психологической природой человеческого существа.
Ясин говорит о конкурентности на рынке как движителе в инновационной экономике. Он говорит о том, что конкуренция унаследована нами из капитализма индустриальной эпохи и сейчас определяет прогресс и стимулирование капитализма в эпохе постиндустриальной- информационной. Если мы согласимся с тем, что конкуренция движитель современной экономики, то тогда мы согласимся с тем, что мы живем при капитализме, хотя и в условиях приоритета ценностей иновационных идей над приоритетами предшествующей индустриальной эпохи с ее ценностью продукта труда. Если исходить из этой логики, то конкуренция ценности продукта труда для потребителя сменилась, в наше время, конкуренцией ценности инновационных идей, имеющих спрос среди потребителей. Но инновационные идеи не только удовлятворяют сложившийся спрос потребителя, но и формируют этот самый спрос своим инновационным предложением. В этой связи получается, что и удовлетворение спроса через конкуренцию производителей и формирование спроса самого по себе, зависят от возраста вовлеченных в социальную коммуникацию индивидуумов и социумов, объединяющих людей общностью информационных технологий. Мне представляется что мы присутствуем при трансформации капиталистической конкуренции в соревновании инновационных идей формирующих спрос, в борьбе за спрос, как за обладание большего информационного пространсва информационных технологий и вовлеченных в социальную коммуникацию людей. Другими слвами соперничество в наше время идет не за обладание материальными благами, а за числр людей, связанных сродством идеи и информационных технологий, в которых эти идеи персестируют. Т.е. целью антерпренера, раскручивающего инновационную идею является вовлечение в информационное пространство этой идеи максимально возможного числа людей.
Однако, простота и доступность информационных технологий, благодаря усилиям Джобса, уменьшает роль антерпренера в распространении инновационной идеи и,тем самым, уменьшает роль присущей ему конкуренции, выдвигая на первый план императив познания, творчества, императив реализации биологически детерминированной когнитивной функции сознания продуктом которой является инновационная идея, составляющая основу коллективной адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды. Это снижение роли антерпренера и конкуренции, как основного движителя капиталистических отношений и возрастание роли императива реализации потребностей личности отражается в идеологии сикулярного индивидуализма в философии всеобщей мировозренческой парадигмы глобализующегося человечества.
инновация идея идеология философия когни