(no subject)

Dec 13, 2017 11:26

За хребтом Кавказа каждый железобетонно уверен в том, что главное сокровище, дарованное людям Всевышним,- роскошь человеческого общения. Минуты, проведенные в тусклой и банальной погоне за драгметаллами, уносят драгоценное время, данное нам для наслаждения радостями жизни, для восхваления Создателя, для поддержания друг друга в тяжкую годину невзгод.
Так вот, намедни мне лично пришлось убедиться, что в нашем городке невзгодам тоже приходится несладко. Заявляю со всей ответственностью, ибо вчера мне довелось стать классической невзгодой для мирного застолья водителей и грузчиков, организованного на скорую руку рядом с самым крупным мебельным центром нашего города. Сперва проблемой маленького стола, накрытого с толком, любовью и удовольствием, попыталась стать продавщица , у которой я приобрела комод, но с привычным злом в ее лице они справились играючи. Отложив трубку, она сказала с убитым видом:"Им уже хинкали везут". Наивная женщина полагала, что этот убийственный довод поколеблет мою решимость сегодня же вечером слиться в экстазе с Сигизмундом- так зовут мой комод; он чопорен, горд, замкнут( на два замка), но мил своей детской беспомощностью в житейских вопросах ( чуть коснешься слабой точки- моментально отвисает челюсть любого ящичка) . Бросив прощальный взгляд на Сигму(для вдохновения), я ринулась в бой.
Мое появление было воспринято присутствующим с плохо скрытым безразличием. Нет, они вежливо посмотрели на оплаченный чек, согласно покивали головами в ответ на декларацию об их обязанностях- культурные люди, как по-другому? Но в общем и целом, мир деловых обязательств настолько позорно проигрывал хромому столику с соленьями, тремя бутылками вина и шестью хачапурками, что было бы не по-божески не одарить представителя этого жалкого мирка прощальным взглядом, прежде чем отвернуться к куда более важным вещам и забыть о нем навеки. Мне срочно нужно было мимикрировать.
- С каких это пор человек, подошедший к столу, должен стоять рядом и ждать приглашения, если он женщина?-поинтересовалась я.
Удар, нанесенный врагу выбранным им оружием, попал в цель.
- Просим, сударыня. Кушайте все, только хинкали, извините, на вас не рассчитаны. Копейки зарабатываем, сами понимаете...
- Еще как понимаю. У меня комод, письменный стол и этажерка, за доставку которых я уже заплатила, но вот сижу тут и понимаю ваши денежные проблемы. Из последних, между прочим, сил.
Пирующие выразительно переглянулись. Кажется,они стали склоняться к мнению, что поддаться и пригласить меня к столу было немножко неверным решением, но ввязаться в спор значило испортить мгновение, не идущее в счет жизни. Пойти на такое народ не мог.
- Это правильно! Человек человеку лекарство, зачем будем отрицать? Комод-хорошо, но разве Бог, глядя на него, возрадуется так, как сейчас, когда мы, его дети, сидим, разговариваем тихо-мирно, радуемся, смотрим друг на друга и говорим:"Спасибо тебе, Бог, за то, что все так хорошо сделал!"
- А если моя этажерка, письменный стол и комод приедут ко мне, встанут рядом- молодые, красивые, я и сама не хуже вас скажу Ему спасибо!
-Согласен. Но разве одно спасибо может заменить четыре? Вы что, Бога не любите, хорошо порадовать Его не хотите? Как он замучился, делая небо, Землю, этот центр, который нас познакомил, чтоб он провалился, вот этого Манучара, в конце концов? Все сделал, чтобы вам было хорошо, удобно- пришли, купили, Манучар отвез, Вахо принес. Вот как хорошо! Только завтра.
- Как завтра? Вы же продавщице сказали, что выедете через час?- взвыла Невзгода, наконец понявшая, что своим визитом к хорошим людям только испортила себе ситуацию.
- Когда я сказал, что мы выедем через час, я не знал, для кого мы будем трудиться. Теперь мы знакомы, и это хорошо, потому что хорошие люди должны друг друга знать.Вы же любите Бога? Вы же не допустите, чтобы люди, с которыми вы так хорошо Его благодарили, таскали ваши тяжести в воскресенье- Божий день!- голодными,злыми?
Собеседники в страхе переглянулись, переживая весь кошмар такого варианта развития событий и заново радуясь счастью избавления от этого ужаса. Их Невзгода подавленно молчала, понимая всю неизбежность Неотвратимости.
В общем, вам уже понятно, что единственным утешением побежденной Невзгоды осталась бессмертная фраза :"Это Грузия, детка!". И пусть все проблемы, невзгоды и несчастья, ознакомившись с этой историей, бегут прочь от любого грузинского застолья, потому что шансов на победу у них нет. Бог, как я поняла, не упустит случая понежиться в россыпи благодарственных словес, рожденных прелестью виноградной крови. И Он прав.
Previous post Next post
Up