Стереоальбом "Крым-2024". День 1. Окраина Симферополя

Oct 28, 2024 14:20

Настоящий поход, в отличие от быстрой проходки озабоченным шагом по улицам Симферополя, начался чуть позже - но очень недалеко от того же Симферополя, собственно, вообще прямо в нем - только на окраине. Оказывается, сразу же за городской чертой имеются всякие интересные места, о которых я раньше не знал, но меня просветили разные краеведческие книги местных авторов.

Начал я с Новоромановки, конечной точки городских автобусов и троллейбусов. Еще дома на карте я присмотрел рядом с ней интересный райончик, где улицы имели сплошь татарские названия и сходились к некой Белой мечети, по имени которой и называется весь этот околоток - Ак-мечеть.

Вот туда я и устремился, но в результате получилось как в анекдоте про математика. Поскольку слышали его не все, приведу полную версию:

Математик увидел здание с надписью "Камерный театр".
- Интересно
Устремился внутрь и тут же вышел разочарованным.
- Тривиальный случай. k оказалось равным трем.

Район оказался действительно тривиальным. Самые обыкновенные девятиэтажки, современная школа, детские площадки, а за ними - обычный частный сектор, такой же, как у нас, ну разве что дома побольше и подороже. Жить в этой Ак-мечети, наверное, неплохо, но для путешественника особого интереса тут ни в чем нет. Только и радости, что улицы называются по-татарски и если чуть знать турецкий язык, становится весьма приятно читать их знакомые сердцу названия и с радостью понимать, что улица Сербест - это улица Свободы, а Ешиль ада - зеленый остров.

Правда, сама Белая мечеть, хоть и новодел, но выглядит весьма достойно. Так что брел я к ней длинными переулками, посыпанными щебенкой, не зря.


Сигнал GPS сейчас в Крыму безбожно глушат, поэтому сразу за мечетью я резко потерял всякую ориентацию и после блужданий по мелким улочкам, а так же по пустырям, оказался не то в пригороде, не то в отдельной деревне по имени Ешиль-Даг, т.е., как на автомате отметила турецкая часть мозга, Зеленая гора.

На телефоне у меня стоит навигационная программа OSMAND, в которой карты взяты с проекта Openstreet Map. Они просто отличные, актуальные, на них обозначены даже мелкие тропинки, но есть один недостаток - не обозначены горизонтали и поэтому невозможно оценить рельеф. Поэтому, пройдя деревенские улицы, на которых, слава Аллаху, висели таблички с названиями, позволявшими ориентироваться, и прошагав сколько-то по широкой дороге, ведущей в правильном направлении, я вдруг оказался на вершине горы.

Таково коварное свойство крымских куэст - они с одной стороны поднимаются очень полого, так что набора высоты вообще не заметно. Идешь, все ровно, ровно, ровно - а потом, бац, и ты вдруг на видовой площадке посреди обрыва, и дальше пути нет.


Полюбовавшись внезапно открывшимися видами, я, чертыхаясь, все-таки с этой горы слез. Она не очень-то и высокая, но тропинка, ведущая вниз, мало того что крутовата, так еще и обладает повышенной сыпучестью, и внезапно растянуться на ней между небом и землей не просто, а очень просто.

Надо заметить, что я еще дома, лазая ползком по расстеленной на полу карте, подозревал, что в этом месте с формой земной поверхности что-то очень нечисто, поскольку дороги там идут весьма странно - не по кратчайшим линиям, а это верный признак перепада высот. Ну вот теперь я в этом убедился на собственной шкуре, заодно составив четкое представление о местности, не просто визуальное, а так сказать чувственно-соматическое. Как говорят, психологи: карта - не территория, к чему можно теперь добавить: а территория - это вам не карта.

Внизу за автомобильной трассой оказались дачные участки, а посередине их - магазин, где очень кстати оказалось дозаправиться водой. За участками, судя по навигатору, шел подъем и я уже приготовился снова чертыхаться, но он оказался на удивление пологим и приятным. Тропинка вилась по тенистому леску, не спеша забираясь вверх, пока не оказалась посреди широкой степи с торчащим посередине одиноким триангулятором, который только и разнообразил пейзаж.

Дальше все было просто - родник Кочерган и стоянка Таш-Джарган. Первый я не сфотографировал, а вторая - вот.


Заодно похвастаюсь, как я на ней обустроился.

Вообще говоря, сон для меня всегда был в походе самым слабым звеном. Живописные руины, свежий воздух, зверский аппетит, красивая природа, приятная усталость - все это просто прекрасно, но когда темнело, хоть назад уезжай. В палатке душно, но это еще полбеды. Каримат жесткий и под ним вечно оказываются непонятно откуда взявшиеся корни и камни, поэтому приходится долго искать какую-то неестественную позу, чтобы эти природные аномалии не давили тебе в бок или еще в какое нежное место. Через пять минут затекают руки и ты, кряхтя, переворачиваешься на другую сторону, чтобы теперь уже на ней искать самый терпимый поворот частей тела друг относительно друга. Какой уж там сон! Кое-как проваливаешься в полудрему, уже посреди ночи, а утром просыпаешься с болью в каждом органе опорно-двигательной системы. Так страдаешь с неделю, потому приспосабливаешься в общих чертах, но до идеала все равно далеко.

Хватит это терпеть!

Перемены начались с покупкой надувного матрасика, который, как оказалось дает сразу +50 к ночному UX. Внезапно оказалось, что если ложиться на него, то все кочки куда-то чудесным образом исчезают, да и земля становится помягче. Мудрить с позами больше не приходится - располагайся как удобно. И чего я на него не перешел еще 10 лет назад? Все сомневался: он и тяжелее, и пробить его легко, особенно если лазить по колючим кустам, как я это обычно практикую. Глупый был, чего тут еще сказать.

Но радикально улучшило мой сон другое нововведение - гамак. Еще в прошлом походе я взял у знакомого его гамак на пробу, и впечатления были самые приятные, даже просто поваляться на стоянке в свое удовольствие оказалось неплохо. Но спать целую ночь не получалось - к утру я мерз, Была и другая проблема - каримат в гамак ложится очень неудобно, вечно заворачивается в ненужных местах, топорщится.

Поэтому спальник я сменил на более теплый, потому что старый, скажем прямо, не сильно отличался от тонкой тряпочки.

А гамак и самонадувающийся коврик вообще оказались совершенно ударным комбо, идеально подходя друг к другу.


Вот мое ложе на Таш-Джаргане. Опишем его в стиле гламурных дамских журналов - ну как там, знаете, дается фото разряженной в серые некрасивые тряпки модели и ниже пояснения: сумка от Прадо, тысяча долларов, панталоны от Баленсиаги, две тысячи и так далее.

Гамак из парашютного шелка, самопальный. Шили какие-то ребята для себя, заодно сколько-то штук сделали на продажу, и один мне достался по случаю. Весит грамм двести или триста. Если его правильно сложить, то целиком помещается в пришитый к нему маленький мешочек, наблюдаемый на снимке. Места он тогда занимает примерно с кулак. Правда, правильно сложить у меня еще ни разу не получалось.

В гамаке лежит спальник Oregon +15 от Outventure. Для летнего Крым он все-таки жарковат, даже если спать на улице, и я наверное заменю его на более прохладную модель от того же кутюрье.

Рядом с ним арабский платок, именуемый в народе арафаткой, а по-научному - шемаг. Мне когда-то всучил его в Египте арабский мальчик. Их, очевидно, с детства учат маркетингу и ведению торговых переговоров, потому что я заплатил за не очень большой полушерстяной платок сорок фунтов, что хоть и было для меня тогда немного, но посеяло подозрение, что я все-таки переплатил вдвое. Десять лет эта арафатка валялась в шкафу в качестве восточной экзотики. Пару раз я пытался надеть ее летом, надеясь, что она спасет от жары, как спасает бедуинов, но не понравилось совершенно. На деле в ней гораздо жарче, чем в обычной летней шляпе, а в придачу у нее и козырька нет, поэтому солнце бьет прямо в глаза.

Но зато она оказалась бесценной как аксессуар для прохладной погоды. Навертеть ее на голову на ночь, проводимую на свежем воздухе, - самое то. Надевал я ее и потом, на курорте, вечером, когда с моря дует холодный ветер. Поначалу у меня были сомнения, не стану ли я объектом чрезмерно пристального внимания прохожих, фланирующих по набережной, но жизнь развеяла эти глупые страхи. Теперь люди не особо друг на друга смотрят, а может и смотрят, да им все равно но факт остается фактом: можно хоть рога на голову прицепить или покрасить патлы в кислотные цвета с разводами, и никакого фурора это не вызовет. Меня разглядывали один-единственный раз, и занимался этим дебильный ребенок лет двенадцати. В данном случае "дебильный" - это не ругательство, а фактологическое описание. От удивления он повернул голову практически на 90 градусов, почти уложив ее на правое плечо, челюсть у него отвисла чуть ли не до земли, и после пары минут созерцания в такой позе он сомнений своих так и не решил, и все-таки поделился ими с матерью, спросив: "А почему дядя в платке?", на что мать ответила, что дяде холодно, вот он и утеплился.

Но вернемся к моему хвастовству экипировкой.

На переднем плане самонадувающийся коврик Northland. Показал себя очень хорошо, хотя успел побывать в некоторых передрягах - его даже коровы уже лизали.

А за деревьям вы видите мою чешскую палатку. Со времени первого похода я успел ее приручить, привык к ней и свыкся с ее сложной конструкцией, но в данный момент поставлена она там сугубо на всякий случай.

Ладно. Прячем все это модное добро в рюкзак и двигаемся дальше, навстречу приключениям.

фотографии, крым-24, рассказы, стерео, крым, походы, туризм

Previous post Next post
Up