Шестидесятые годы были временем ломки старых художественных приемов и поисков новых. Везде - в кино, литературе, живописи и прочих искусства. Дошли эти веяния и до такой консервативной отрасли как рисование бумажных денег.
Застрельщиками тут выступили голландцы, сочинившие нечто
настолько модерновое, что оно и на деньги-то не очень было похоже.
За ними подтянулись чехи, но ограничились лишь
одной банкнотой.
Несложно заметить, что самым шиком при этом считались нарисованные на компьютере кривые - ультрамодно и весьма стильно. Так и представляю заметки в газетах того времени. "Электронный мозг рисует деньги!".
Вскочить в этот же поезд решили и поляки, деньги которых, честно говоря, никогда особой красотой не блистали.
Вот самая дорогая их банкнота того времени: 1000 злотых. Обратите внимание, что она с обоих сторон разноцветная. В 60-х годах небольшим и не сильно богатым странам полноцветные деньги были не по карману, и они могли себе их позволить только на больших номиналах.
Вслед за Польшей в авангард ударилась Бразилия. Там сделали сразу всю новую серию в современном стиле, без веточек и иголочек, зато обильно разрисованную семействами кривых:
Кстати, бразильцы - еще те затейники. Через десять лет они напечатали деньги уже без кривых, зато сделанные на манер игральных карт.
Но вернемся к авангарду. Как вы можете догадаться, век этой новомодной гиперсовременности оказался крайне коротким. Уже через десяток лет она совершенно примелькалась и стала выглядеть банально. В наше время она используется разве что как способ быстро нарисовать хоть что-то, когда нет времени делать настоящие деньги.
В качестве иллюстрации вот эта временная банкнота Боснии и Герцеговины, наспех выпущенная сразу после распада Югославии.