(Untitled)

Jan 21, 2016 11:39

В комментариях к предыдущему посту я пригласил вычислить украинский миф и как-то на автомате занялся этим сам. Вот к какому выводу я пришел: никакого украинского мифа не существует ( Read more... )

Leave a comment

luol_carmelo January 21 2016, 12:35:50 UTC
Пожалуй, мне есть что сказать на эту тему, но к сожалению, я не умею так замечательно обобщать, как вы.

В основе понятия "Украина" у украинцев лежит смысл "жертва". Если проанализировать произведения украинской литературы, то мы увидим постоянные слова жалости по отношению к Украине. Как правило, она "нещасна сиротина", постоянно плачет "на розпуттях велелюдних"
Примеры.
Шевченко: "А ти, моя Україно, безталанна вдова"
Леся Українка: "Сутужна, сину мій, вкраїнська справа"
Талан - это судьба, доля, безталанний - значит, не имеет судьбы-доли
Сутужна - значить, безперспективна, безнадійна, важка.

И вот с младых лет украинцам вбивают в головы: українська справа сутужна, безперспективна, безнадійна; Україна нещасна, у неї немає долі.

Идея эта крепко укоренилась в подсознании.

Война на Донбассе удачно дополнила эту канву представлений. Украина, бедная, несчастная, слабосильная, борется с врагом, намного превосходящим ее по силе и коварству. А тут еще дети ее оказались не такими, как надо (тема "зради"):

Доборолась Україна до самого краю,
Гірше ляха свої діти її розпинають.
Замість пива праведную
кров із ребер точать.
Просвітити, кажуть, хочуть
материні очі
современними огнями,
Повести за віком,
За німцями, недоріку,
Сліпую каліку.
(Обратите внимание, Украина - слепая калека, свои же дети ее распинают)

В этом самовнушении, как мне кажется, одна из причин неудач государства Украины.

Reply

gatoazul January 21 2016, 14:58:04 UTC
Это, скорее, тоже дымовая завеса - ныть и жаловаться. Уверен, что у классиков при желании можно найти что-нибудь и помажорнее. Тех же "Каменяров" Ивана Франко.

А в советское время сами стихи сочиняли - и совсем другого сорта.

Тож нехай собі як знають
Божеволіють, конають, -
Нам своє робить:
Всіх панів до ’дної ями,
Буржуїв за буржуями
Будем, будем бить!
Будем, будем бить!

Reply

luol_carmelo January 21 2016, 15:16:09 UTC
Франко - западный украинец. Там немного другой ментатитет:

Треба твердо нам в бою стояти,
Не лякаться, що впав перший ряд,
Хоч по трупах наперед ступати,
Нi на крок не вертатись назад.

А Тычину несчастного вы напрасно сюда притащили.

Reply

gatoazul January 21 2016, 15:33:38 UTC
Почему зря?

Ну не нравится Тычина, можно взять стих Малышко о Родине. Никакого нытья.

Reply

luol_carmelo January 21 2016, 16:11:55 UTC
Тычину заставили писать такие стихи, выкрутили ему руки. А вообще он тонкий поэт-лирик. Был. Пока не наступила сталинская эпоха.

Reply

gatoazul January 21 2016, 16:34:44 UTC
Если бы он был настолько против таких стихов, то мог бы уйти в бухгалтеры или на завод. Писать лирику в свободное время и публиковать в многотиражке.

Reply

dralexandra January 21 2016, 19:55:53 UTC
= Если бы он был настолько против таких стихов, то мог бы уйти в бухгалтеры или на завод. Писать лирику в свободное время и публиковать в многотиражке. =

Вместо этого в 1943-1948 годах был министром (наркомом) просвещения УССР. Не знаю, что его сподвигло занять этот пост, но luol_carmelo права в том смысле, что его стихотворения того периода не годятся в качестве примера. Хотя бы потому, что они не были популярны. Ну, не было в них жизни, таланта. Люди это чувствовали. Помнится, отец когда-то процитировал стишок, который слышал ещё подростком, в селе: "А Тичина пише вірші. Та все більше, та все гірше... Та всі як один, та всі як один..." История умалчивает, кто был автором пародии, но едва ли она стала бы столь популярна, если бы не имела под собой оснований.

Reply

luol_carmelo January 21 2016, 20:01:46 UTC
Все правильно. Тичина был тонкий поэт-лирик, но наступил 1934 год. И тогда родились строки: будем, будем бить! будкм, будем бить! Жить захочешь - еще не так запоешь.

Reply

dralexandra January 21 2016, 20:32:57 UTC
= Тичина был тонкий поэт-лирик =

Да.

"Квітчастий луг і дощик золотий.
А в далині, мов акварелі, -
Примружились гаї, замислились оселі...
Ах, серце, пий!
Повітря - мов прив'ялий трунок.
Це рання осінь шле цілунок
Такий чудовий та сумний.

Стою я сам посеред нив чужих,
Немов покинута офіра.
І слухає мій сум природа. Люба. Щира,
Крізь плач, крізь сміх.
Вона сама - царівна мила -
Не раз свій смуток хоронила
В самій собі, в піснях своїх.

Стою. Молюсь. Так тихо-тихо скрізь, -
Мов перед образом Мадонни.
Лиш від осель пливуть тужні, обнявшись, дзвони,
Узори сліз.
Лише з-над хмар часом прилине
Прощання з літом журавлине -
Погасле, як грезет із риз...

Гей, над дорогою стоїть верба,
Дзвінкі дощові струни ловить,
Все вітами хитає, наче сумно мовить:
Журба, журба...
Отак роки, отак без краю
На струнах Вічності перебираю
Я, одинокая верба."
1915 год.

Я уже как-то цитировала это стихотворение в комментариях к журналу Бориса Рожина, где имеют обыкновение собираться истинные российские "антифашисты":
http://colonelcassad.livejournal.com/2466961.html?thread=449645457#t449645457
Потому и вспомнила. :)

Reply

luol_carmelo January 22 2016, 12:24:03 UTC
Классное стихотворение!

Reply

gatoazul January 22 2016, 11:00:52 UTC
Да ладно. Прямо под дулом пистолета его писать заставляли.

Reply

svetaodessa January 29 2016, 06:30:15 UTC
Да, помню со времен школы еще один стишок: Ой Тычина ты, Тычина, дорогой профессор, пишешь ты почти как Пушкин, жаль нема Дантеса!)))

Reply

lilian_ja January 21 2016, 21:33:43 UTC
<<Из всех перечисленных только Сталин вызывает уважение, потому что тем, кто ему мешал, он дал ледорубом по башке, и построил, что хотел...>>

Оп-па...Трындец...
Вот это "поворотик"...
Это ж до какой степени надо дойти, чтобы ТАК НЕ ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ...
Подумалось: "молодые республики", как то ДНР-ЛНР - дай Бог, чтоб просуществовали ПОДОЛЬШЕ...Желательно, ВЕЧНО.
Разумеется, со всеми своими атрибутами - вождями, судами, полицией, экономикой и проч. ништяками, как то: вместо ледоруба - в любой момент прикладом по башке...
P.S.
Любопытно, а ЧТО "построил" Сталин?...
Не менее любопытно, а ЧЕМ ему "мешал" сидящий в Мексике Троцкий?

Reply

aso January 22 2016, 06:59:26 UTC
Любопытно, а ЧТО "построил" Сталин?...

Советский Союз.
В ом числе и вашу, в будущем "нэзалэжную", "Дэржаву".

Upd "Садок вишневий коло хаты" он, канэшна, повытоптал - но здесь уж ничего не поделать.Желание жить в навозе несовместимо с улучшением жизни.

В России, что характерно - имеется пьеса Чехова ровно про то же, "Вишнёвый сад". Комедия, которую многие дети-страдальцы воспринимают как трагедию.

Reply

dralexandra January 22 2016, 13:58:49 UTC
= Желание жить в навозе =

И охота ж такую ерунду выдумывать... Почитайте лучше дореволюционное издание из серии "Полное географическое описание нашего Отечества", "Малороссия":
http://internat.msu.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%BE%D1%82.pdf
На с. 51-52 там есть и про "желание жить в навозе". Мазанки местами сохранились, теперь в них сельские краеведческие музеи устраивают:


Никакой это не "плетень, обмазанный навозом", как видите.

Reply

lilian_ja January 22 2016, 21:04:35 UTC
А вот тут, вы, любезный - в ПРОЛЁТЕ...
На ЛЖИ ведь далеко не уедешь...
А историю надо знать. Всем. Хоть в общих чертах.
Для начала - хотя бы историю СССР(-а), из которой вы (к большому своему удивлению!) узнаете, что СССР ("построил", "создал"!) - "дедушка" Ленин, а вовсе НЕ, как УТВЕРЖДАЕТЕ Вы, Сталин...
И было это аж в далёком 1922-ом году...
А ещё узнаете, КАКИЕ "страсти-мордасти", какие "тёрки" этому событию предшествовали (НА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЧВЕ!)- ЖУТЬ...
И, пока "дедушка" Сталин был НИКТО и звать его было - НИКАК (так, интриган в ЦК партии - так другого он НИЧЕГО и делать-то не умел...), "дедушка" Ленин активно "пахал"...
И СССР - СОЮЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИК! - С "ПРАВОМ НАЦИИ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВПЛОТЬ ДО ОТДЕЛЕНИЯ"(т.е. С ПРАВОМ ВЫХОДА!!!) - его ДЕТИЩЕ, а никак не ИНТРИГАНА-МАРГИНАЛА Сталина...Не?
А вот если б за основу взяли сталинскую модель построения "Союза" (единая Россия с автономией нац. республик типа "губерний") - то СССР, без сомнения, РАЗВАЛИЛСЯ бы гораздо раньше...
В крайнем случае - сразу после смерти Сталина.
Ибо (и Ленин это прекрасно ЗНАЛ ещё 100 лет тому назад!) национально-освободительное движение "от Империи" - НЕИЗБЕЖНО, НЕОДОЛИМО. Подавить его СИЛОЙ - НЕВОЗМОЖНО. Можно только ВОЗГЛАВИТЬ. Вот он и возглавил, развалив Российскую Империю...И? И создал СССР (пародию на многонациональную Империю)
Но...Но от ЭТОГО Национальности НИКУДА не делись - НЕ ИСЧЕЗЛИ... Как и извечное стремление Национальностей к НЕЗАВИСИМОСТИ...
А вот сама государственная НЕЗАВИСИМОСТЬ (любой нации!) - это ИНСТИНКТ...
Если не всего народа, то подавляющего его большинства - элит и самой активной и образованной его части... (Слышали хоть краем уха о развитии национального самосознания? Это абсолютно объективный процесс)...
Так вот, к чему я всё это пишу? А вот к чему: Крах Империй - абсолютно ЗАКОНОМЕРНЫЙ процесс (и "плакаться, по-моему, напрасно").
Во всём мире Империи уничтожало - ВРЕМЯ!
Просто, если б в 1922 году победила сталинская модель СССР - Империя (СССР) распалась гораздо раньше и распад прошёл бы по КРОВАВЫМ РЕКАМ...
А так... Обошлось БЕЗ КРОВИ.
И это - СЛАВА БОГУ!
Слава Богу, что в 90-ых Ельцину удалось МИРНО и, считай - бескровно, развязать удавку ИМПЕРИИ на шее России... (только и только благодаря "дедушке" Ленину, "чуваку из Мавзолея").
Что касается самого "чувака" Ленина...
Ну, да - он бредил Идеей Мировой Революции...
Ну, да - провёл Смелый Эксперимент по построению "справедливого общества".
Ну, да - построил с НУЛЯ Новое Тоталитарное Государство АБСОЛЮТНО Нового, доселе неизвестного Типа...И?
И, когда его построил и оформил, чуть ли не сразу (в 21 году), как ЧЕСТНЫЙ человек, Ленин имел смелость сказать: "НАДО СКАЗАТЬ, что МЫ ВСЁ ПРОСРАЛИ..." "МЫ ПРОИГРАЛИ!"...
Надо ещё раз отдать ему ДОЛЖНОЕ - то, что "МЫ ПРОИГРАЛИ" он, Ленин, никогда НЕ СКРЫВАЛ - говорил вслух и писал в своих бесчисленных "записках", речах и письмах... Вот такой был человек.
А далее - по тексту...НЭП...РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ...(Жрать-то что-то надо было...)
А далее... А далее уже другая история, связанная с новым действующим лицом - Джеком-Потрошителем-Джугашвили...
Что касается сегодняшнего ФАРСА, который мы имеем "удовольствие" наблюдать в виде "дрыгания ножкой Путина" - это, ОЧЕВИДНО, рез-тат деятельности большевиков и, конечно же, ЛИЧНО Ленина... Это - продолжение всё той же - "ленинской" темы...

P.S.
Совсем забыла...(это я насчёт того, что Сталин "построил" мне "...в будущем "нэзалэжную", "Дэржаву")...))
Комментировать, право, НЕЧЕГО...
Так, ПУСТОЗВОНСТВО...
Мои ПРЕДКИ жили на ЭТОМ Куске Земли и 100 лет тому назад, и 500, и, уверена, - 1000...Первое упоминание о Гродно - в Ипатьевской летописи в 1128 году (в ней, кстати, описана вся биография старого Гродно).
Сталина, любезный, тогда ещё и в проекте не было, а мои ПРА-ПРА-ПРА... Жили и трудились на ЭТОЙ земле.
Так что - мимо, гражданин. Ничем я этому злопамятному, мстительному - сухорукому, рябому и низкорослому парнишке - НЕ ОБЯЗАНА...

Reply


Leave a comment

Up