Об угрозе уничтожения уникальных объектов Василеостровского трамвайного парка!

Nov 24, 2010 01:06

23-го ноября 2010 г. администрация С-Петербурга намерена провести конкурс с целью определения партнёра по схеме ГЧП и дальнейшего заключения контракта на проектирование и строительство Дворца искусств, конгресс-центра и коммерческой недвижимости на территории трамвайного парка № 2 (Средний пр. В.О., 77). Администрация города обязуется освободить территорию от занимаемых объектов транспортной инфраструктуры, в том числе от значительной части историко-культурного наследия - корпусов старейшего в городе Василеостровского трамвайного парка и фондов «Музея электротранспорта».

Заявляю, что в сложившейся ситуации населению района и города наносится непоправимый вред:
I. Угроза утраты объекта культурного наследия.
II. Угроза безопасности населения Василеостровского района.

Полный материал тут:
http://tura8.livejournal.com/13547.html

I. Об угрозе физической утраты
объекта культурного наследия -
зданий «Вагонного депо Василеостровского
трамвайного парка Санкт-Петербурга»




Три здания вагонных депо (Средний проспект В.О., дом 77, литеры А, Б и В) построены в 1905 - 1909 гг по проекту Леонида Горенберга . Каждое из трёх зданий депо делится пополам на два так наз. «полусарая» поперечной капиталь-ной стеной с проездами. Нумерация полусараев соответствует хронологии их возведения в период 1905-1909 гг:




Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 от 29 сентября 2009 года, пункт 1.2, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов куль-турного наследия регионального значения включена только часть зданий вагон-ного депо Василеостровского трамвайного парка, а именно: Полусарай № 4, По-лусарай № 2, Полусарай № 6. Основанием явились акт, составленный по резуль-татам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ООО «АРС» (рег. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009.
После проведённого альтернативного исследования архитектуры всех трёх корпусов депо выявлен ряд существенных деталей случайно или намеренно упущенных в вышеупомянутой экспертизе. Прежде всего - это уникальность Полусарая № 1 и Полусарая № 3:
1. Полусарай № 1 - старейшее в России сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая (не переоборудованный из коночного парка).
2. из Полусарая № 1 вышел в первый рейс петербургский городской трамвай.
3. Полусарай № 3 имеет уникальную и отличающуюся от остальных полусараев железобетонную конструкцию перекрытий без распорок.
4. Архитектура именно Полусарая № 3 отображена в «Отчёте по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905-1908» и стала образцовой для вагонных сараев с железобетонными конструкциями перекрытий.
5. Полусараи №№ 4, 2, 6 никогда не имели западных торцевых фасадов и никогда не существовали в качестве отдельностоящего здания (подтверждается архивными планами).
6. Единое пространство каждого из трёх корпусов эксплуатировалось целиком на протяжении всего существования объекта.

Фотофиксация особенностей объекта,
служащих основаниями для включения его в реестр объектов культурного наследия
регионального значенияи подлежащих обязательному сохранению

Полусарай № 1. Год постройки 1906 - 1907:




Фотография К. К. Буллы «Подготовка к выходу на линию новых трамвайных вагонов английской фирмы "Бреш" из Василеостровского парка» 16 сентября 1907 года. Дальний на фото полусарай № 3 ещё не достроен.




Железобетонный несущий каркас с распорками




Полусарай № 2. Год постройки 1907:

Железобетонный несущий каркас с распорками.







На фрагменте плана видно, что полусараи никогда не существовали в качестве отдельных зданий и не имели второго торцевого фасада.

Полусарай № 3. Год постройки 1907 - 1908:




Железобетонный каркас перекрытий без распорок.





Полусарай № 4. Год постройки 1908:

Металлические конструкции перекрытий.




Полусарай № 5. Год постройки 1908:

Металлические конструкции перекрытий.




Полусарай № 6. Год постройки 1908 - 1909:

Металлические конструкции перекрытия.





II. Угроза безопасности населения Василеостровского района.

На данный момент СПб ГУП "Горэлектротранс" активно использует исторические корпуса Василеостровского трамвайного парка: базирование подвижного состава 6-го трамвайного маршрута, служебной техники, 2/3 площади исторических корпусов занимает экспозиция и фонды «Музея городского электротранспорта». Реализация программы администрации города создаст сложности для ГУП «Горэлектротранс» ввиду «транспортной блокады» Васильевского острова - трамвайная сеть полностью автономна ввиду следующих мероприятий:

- текущий капитальный ремонт проспекта Добролюбова;

- плановый капитальный ремонт Кронверкского проспекта в 2011 году;

- закрытие на длительный срок Тучкова моста (капитальный ремонт и строительство наклонного хода метрополитена) в 2012 году;

Добавим к этому, что Васильевский остров с населением 200 000 человек больше не имеет транспортных предприятий. Находящийся в аварийном состоянии Дворцовый мост может быть закрыт в любой момент.

Преступные действия чиновников:

Вице-губернатор просит уничтожить памятник, находящийся в ведении СПб ГУП "Горэлектротранс": на момент выхода этого документа половинкам корпусов исторического депо уже был присвоен статус памятника регионального значения (распоряжение КГИОП № 10-28 от 29.09.2009 г.)



Василеостровский трамвайный парк - последний фактор стабильности транспортной системы района. Стоит ли жертвовать интересами и безопасностью сотен тысяч горожан ради коммерчески неоправданных проектов,  очередного конгресс-центра и личной выгоды некоторых чиновников Смольного?

Previous post Next post
Up