Mar 22, 2010 21:39
Мама у меня, если кто не знает, работает в школе. Учителем химии. И вот как раз на прошлой неделе происходило выставление оценок за третью четверть. А это мероприятие нервное, потому что школа, в которой работает мама и в которой в свое время училась я, претендует на то, чтобы считаться гимназией, и не просто гимназией, а Очень Хорошей Гимназией с Высокими Показателями по Всем Параметрам. Одним из параметров является, естественно, успеваемость.
История началась на прошлой неделе, когда мама заметила, что на ее страничке в журнале кто-то карандашом выставил оценки за четверть, причем они далеко не всегда соответствовали тому, что выходило по текущим оценкам. Ну более-менее под подозрение попадала только классная руководительница этого класса. В итоге мама все же выставила свои оценки. А через пару дней состоялся такой диалог с классной руководительницей (КР):
КР: Как вы могли поставить N тройку? Я же вам написала, что ему четверку надо ставить!
Мама: Не делал ничего, вот и поставила. Почему я должна ему четыре ставить?
КР: Нет, ну вы понимаете, его мама СТОЛЬКО для меня за эти годы сделала!
Мама: ...
И так не про одного ученика, нет, почти про целый класс. И не только с этой мадам, другие преподаватели, может, чуть менее наглые, но по сути хотят того же.
Школа потихоньку переходит на двухбалльную систему оценок: четыре и пять. Более низкую оценку получить рискуют только те, кто ничего не жертвует на школьные нужды. Учитель по определению оказывается виноват в плохих оценках ученика. На педсовете учителей поднимают и заставляют отчитываться за все плохие оценки в четверти, которые они поставили. Зато рейтинг у школы хороший.
На фоне этого раздолбайство в институте кажется не таким уж и страшным и всеобъемлющим.
школа,
остросоциальное