Jan 19, 2012 14:58
Каждый раз, прежде чем зайти в Ашан, а так уж случилось, что это самый близкий к моему дому магазин, я внутренне содрогаюсь. Готовлюсь, набираю в легкие воздуха побольше. Лязг армии тележек с покореженными от тяжести колесами … Он вселяет первобытный страх. Чувствую себя оглушенной и раздавленной, на секунды перестаю дышать. Если вдуматься, то реальных продуктов в такой тележке процентов 20%. Все остальное упаковка, внешняя, внутренняя, и много пустого пространства между ней и собственно чем-то действительно «ценным».
Мы уже не общество потребления, мы новая категория, общество упаковки. Мы покупаем не ради потребления, а ведемся на красивую обертку. Мы те избалованные дети, кто получив конфету, разворачивают красочный фантик, и поняв, что это все тот же «Мишка на севере» начинают вопить «Не хочу! Дай другую!». Кто капризничает, не от того, что конфета плоха, а от пресыщенности, ну не лезет больше сладкое, диатез вон уже на лице, сыпь на руках расчесана в кровь. Полезное же еще более отвратительно, морковь кривая и в глазках, а парное молоко до тошноты пахнет коровой. Мозг, увы, уже давно подсел на дозу и требует все больше и больше удовольствия и зрелищ.
Мы больше не потребляем, мы обманываемся на время красивой упаковкой , раздираем ее в клочья, забивая ею до отказа мусорные корзины, смотрим, пробуем и … еще миг и наше внимание уже сконцентрировано на чем-то другом. Кликовое сознание.
общество упаковки,
современники,
default city