Поводом для приведенной ниже сентенции стало убийство девочки Василисы.
«Тема смерти - трудна. А особенно это касается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет. Это когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно просто нет. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», - сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности и с упованием на Господа. А ведь преждевременная смерть детей может быть также делом особенного милосердия к ним Господа. Кто знает, ведь девочку могла ожидать жизнь, полная искушений, соблазнов, напастей и горя. Господь знал это и по милосердию Своему избавил ее от всех этих опасностей, забрав ее к себе. Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять это близким девочки нелегко. Но как писал Паисий Святогорец: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю».
(С) Иерей Валерий Матвеев Как хотите, а я подобную логику никогда не приму. Я - агностик и не знаю, относит ли отец Валерий таковых к тем, кто "вынужден переживать", или нам предписано нечто иное, только у меня другого "способа жить духовно", когда речь идет о зверски убитом ребенке нет. Более того, я этого другого способа не хочу. Зато хочу надеяться, что процитированное либо плод журналистской ошибки, либо частное мнение одного из иереев.
Попробую на неделе добраться до прототипа Бонифация и узнать его мнение. Если получится, поделюсь.