бывают фотографии, обладающие реальной ценностью? нет.

Feb 02, 2016 09:15



В книге "Диалоги" собраны 12 интервью с Картье-Брессоном. Его размышления о фотографии и творческом пути. Запомнились его слова о запрете кадрирования изображений и том, что исправить фотографию может только следующая фотография. А еще я разделяю его любовь к контролькам.
Пока читала книгу, делала пометки. Но решила, что несколько абзацев все же выпишу тут.



Из интервью с Шейлой Тернер-Сид:
Когда ... я ездил в Советский Союз, меня попросили провести встречу с советскими фотографами. Я ожидал увидеть человек тридцать фотографов, но их пришло сотни три. Они стали меня снимать, что меня вывело из себя; моя жена сказала, что я впал в истерику. Повысил голос, разозлился, и кончилось тем, что они очень послушно, очень вежливо, отложили свои аппараты и стали задавать мне вопросы, причем ни одного идиотского.

Ну правда, что за инстинкт постоянно нажимать на кнопку? Оказываясь в среде фотографов, которым чуть за сорок, я словно попадаю под обстрел. Я крайне редко нравлюсь себе на фото и вынуждена терпеть десятки своих портретов, на которых выгляжу ужасно.
Я была на открытии выставки Владимира Вяткина. Его снимали человек двадцать, как минимум. В моей сумке тоже лежал фотоаппарат. Порой голос внутри меня говорил: "Сделай портрет. Это же Вяткин, это же будет историей." Неа, я не достала камеру. Зачем мне его портрет, если я могу смотреть на него и слушать его? Я определенно не фотограф.

Из интервью с Ивом Бурдом:
...Все эти постановочные изображения, мизансцены без малейшего чувства формы и диалектики, наследие моды и рекламы, фотографии Аведона, Сюдра, Дэвида Гамильтона, Дианы Арбус, Дуэйна Майклса, последние работы Брюса Дэвидсона и еще невесть кого... Их аdторы интересуют меня с социологической и политической точки зрения, потому что в них видны финальная фаза и разрушение некого американского мира, который движется к небытию. К несчастью, они ничего не преобразуют, они встроены в это общество случайных распродаж. Они похожи на этот мир, где нет ни секса, ни чувственности, ни любви. Грязные шутники и копрофаги, они фотографируют свои тревоги и неврозы.
Копировать необходимо, все мы копиисты, но надо копировать саму природу - а они до изнеможения впадают в зависимость от самих себя.

Хаха это прекрасно. Именно так. А как же еще поступать совершенным эгоистам, сосредоточенным на своих тревогах и неврозах? Я так и делаю.

Из интервью с Аленом Девернем:
...Однажды, меня задержали, охранник незаметно пошел вызывать полицию. Пошли к хранителю музея, она меня простила. Сказала мне: "Да, теперь я вам даю разрешение". Главный охранник сказал сказал хранительнице: "Госпоже хранителю следовало бы хорошо знать, что здесь есть мужья, которые пришли не со своими женами". Не знаю, достаточное ли это основание для того, чтобы не позволять снимать людей...

А это просто на заметку мужьям, которые пришли не со своими женами)))

анри картье-брессон, диана арбус, фотография, фотограф

Previous post Next post
Up