Ну, визуально сразу ясно, что храм не старообрядческий) Иконы совсем другие. В старообрядческих, даже если иконы/росписи новые, написаны то все равно по старым канонам. В храмах РПЦ часто (где-то чаще, где-то реже) есть иконы, где лица написаны как портреты. Да и цвета другие. Пестрее чтоли.. не знаю)) Я их и иконами то не могу воспринять, максимум - красиво и талантливо написанными картинами. Чувствуешь больше мирского и меньше духовного.
Не была в Киеве, к сожалению, но подозреваю, что так и есть) А вот храм Христа Спасителя в Москве - это вообще даже не музей) это такой большой международный аэропорт. С табличками "выход" на русском и английском, невероятно редкий итальянским мрамором и самой современной акустической системой. Вот всё вот это вот и "не то".
Аэропорт - это смешно, оценил:) Так на него ещё не смотрел. А вот теперь мы, как алхимики, добыли из всякой всячины результат: зачем нужно единоверие. Когда минусы видны, "truth is out of there" и т.п., нужна буферная зона.
Ох, да я тут скорее про ощущения свои пишу) Я никогда не проводила сравнительный анализа старых и новых икон. Я внимательно новые не рассматриваю обычно. Их просто сразу видно. Но попробую вам ответить. Во-первых, старообрядческие иконы часто старые. Поэтому темнее. Во-вторых, если они новые, то вы правильно пишете про беспримесность цветов и четкость границ. Один цвет занимает больше места на иконе, соотвественно всего цветов меньше. Более того, цвета каноничны. Соответственно цветов во всем храме меньше. На никонианских иконах цветов, полутонов гораздо больше. Даже на одной иконе. Что уж говорить о том, что они пестрят, если их много рядом поставить. На них же очень-очень много разный цветов. Старообрядческий храм даже внешне получается строже, серьезней.
Сам никонианин, используя вашу терминологию, очень интересен взгляд со стороны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот храм Христа Спасителя в Москве - это вообще даже не музей) это такой большой международный аэропорт. С табличками "выход" на русском и английском, невероятно редкий итальянским мрамором и самой современной акустической системой.
Вот всё вот это вот и "не то".
Reply
А вот теперь мы, как алхимики, добыли из всякой всячины результат: зачем нужно единоверие. Когда минусы видны, "truth is out of there" и т.п., нужна буферная зона.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Во-первых, старообрядческие иконы часто старые. Поэтому темнее.
Во-вторых, если они новые, то вы правильно пишете про беспримесность цветов и четкость границ. Один цвет занимает больше места на иконе, соотвественно всего цветов меньше. Более того, цвета каноничны. Соответственно цветов во всем храме меньше.
На никонианских иконах цветов, полутонов гораздо больше. Даже на одной иконе. Что уж говорить о том, что они пестрят, если их много рядом поставить. На них же очень-очень много разный цветов.
Старообрядческий храм даже внешне получается строже, серьезней.
Reply
Leave a comment