Ну, поехали. Сначала о том, как учатся летать, потом о том, как летают, потом собственно о деревеньке, потом - об остатке отпуска. Как ни странно, из Аджера у меня получилось больше фотографий, чем от всех остальных дней, вместе взятых. Наверно, этнузиазм съемочный был еще свеж и жив ))
Летать мы ездили не первый раз, но после большого перерыва, так что некоторую предполетную подготовку пройти пришлось, таким образом у меня появилась возможность показать, как это все проходит.
Это - посадочная полоса. Просто плоский участок, принадлежащий школе. В Аджере две школы обучения параплано-полетам, у каждой - своя посадочная полоса. Здесь новички учатся управлять парапланом, и приземляются те, кто уже летает - даже если они давным-давно покинули школу.
Начинается все в раскладывания параплана и расправления всех ниток-верево-шнурков. Инструктор помогает все сделать правильно. Дедушка в кадре - удивительный человек. Вышел на пенсию и решил, что играть в петанку и общаться с другими пенсионерами ему скучно, он будет учиться летать на параплане. И летал ведь!
Когда параплан разложен, можно уже надевать на себя сидение и прицеплять к нему веревки, что и делают товарищи на этой фотографии.
"Рояль в кустах". Фото ни о чем )) Не знаю, что это за машина и что она делала на площадке. Кто-то сказал, что это - машина Густаво, главного инструктора. Не знаю, он ездил на школьном фургоне, машина стояла в кустах еще до того, как мы приехали... красное в зеленом - мне понравилось сочетание ))
Определитель направления и силы ветра. Очень важный элемент полетов. Если нет ветра - плохо. Если ветер слаб - плохо. Если он дует в твоем направлении - тоже плохо. Ветер для полетов нужен не попутный, а встрчный - чтобы надувал параплан. Вообще, летание на парапланах - дело, требующее немалого терпения. Ждать нужного ветра можно часами, и вполне можно его так и не дождаться...
Рукав виден и сверху - с первой полетной высоты.
Ну все, к старту готовы. Ждем правильного ветра ))
А тем временем на соседней лужайке летают те, кому ветер совершенно не нужен - у них параплан с моторчиком - парамотор )) Все то же самое - сидение, параплан - только к этому добавляется легкая металлическая конструкция и небольшой мотор вроде мопедного. Летай, где хочешь, стартовать можно прямо с земли. Таких летунов очень много над пляжами...
Летает, где хочет...
Еще один
Ну все, дождались ветра - побежали!! Да, в этом и заключается вся подготовка. Бежать, бежать, бежать. Поднять параплан, позволить ветру надуть его, пробежать, удержать, и опустить. Кажется, что все просто - на самом деле, это не так. Параплан хоть и легкий, удержать его - та еще история. Он любит сворачиваться, опадать, заносить тебя не в ту сторону... да и бегать с ним с надетым на тебя трехкилограммовым сидением - удовольствие сомнительное. Лето, жара, мухи... ну, вы поняли ))
Не самое удачное поднятие...
Хотя ничего - бежит, хоть и кривовато...
Упал. Плохо...
Ну что? Собрал в кучку - и все с начала. Снова на старт
Опять раскладывание.
Опять ждем ветра, дедушка возвращается на старт.
Уже лучше
Совсем хорошо, бежим...
А Пенелопы меж тем любуются видами и фотографируют все подряд ))
Гора справа - это вторая высота, оттуда вылетают все, кто уже умеет это делать.
Подлетают наши "школьники"
Инструктор, помогавший новичкам на поле, теперь выполняет функцию координатора. С точки вылета ему по рации сообщают о тех, кто улетел - какой параплан, кто летит - и передают частоту ему. Он следит за полетом и управляет посадкой.
Удачное и правильное приземление.
Кто уже приземлился - складывают параплан, чтобы лететь снова. Остальные на подлете...
Последний приземлился. Теперь - складывать парапланы и снова наверх....
В следующий раз будем летать с первой высоты ))
И да, я не летала, это развлечение - не для меня. Слишком сложно, слишком утомительно - бегай со стулом, потей... нет уж, вы летайте, а я лучше с фотокамерой за вами послежу ))