Leave a comment

bemmby March 15 2015, 15:10:23 UTC
Ведя по дням недели эндоскопический приём в городе и в райбольнице, могу засвидетельсвовать, что среди селян процент язвенников гораздо выше, чем среди горожан.
Но всё же не стал бы грешить только на питание. Скорее, тут более низкая доступность медпомощи, и отсутствие склонности к самолечению, характерного для городских жителей.

Reply

gastroscan March 16 2015, 06:54:54 UTC
"могу засвидетельствовать, что среди селян процент язвенников гораздо выше, чем среди горожан" - интересная информация. Спасибо!

"отсутствие склонности к самолечению, характерного для городских жителей" - а Вы считаете, самолечение - это благо? (ИМХО очень многие российские врачи очень недовольны, когда пациент занимается самолечением)

Reply

bemmby March 16 2015, 07:27:59 UTC
Конечно, не считаю за благо.
Но одно дело, когда один молча терпит дискомфорт и боли в животе до "победного", а другое, когда второй ест омез вместо хлеба. Вреда мало, а пользы может быть много)))
___________________
Кстати насчёт самолечения и недовольства. Пруфы сейчас не найду, но утверждается, что треть больных не выполняет рекомендаций ни под каким соусом, но уверяет доктора в своей исполнительности. Стоит также помнить и о многочисленных случаях фальсификации медикаментов. У нас, на Юге России, тот же омепразол зачастую фальшив, как двоечник на экзамене. Так что не всё однозначно в плане сбора научной информации.

Reply

gastroscan March 17 2015, 11:15:25 UTC
Я сам лично всё время пытаюсь найти для себя ответ - насколько допустимо и целесообразно самолечение. Существует масса категорических аргументов и в ту, и в другую сторону. Одно время мне казалось, можно бы ввести образовательный ценз (эти рассуждения не для применения на практике, а для нахождения какой-то гармонии у себя в голове, хотя бы). Если пациент, напр. кандидат не медицинских наук (это, конечно, натяжка, только для обсуждения) - то ему можно расширить круг отпускаемых без рецепта препаратов. По сути, разрешить определённого рода самолечение. Стал наблюдать за своими остепенёнными знакомыми - не медиками ( ... )

Reply

bemmby March 17 2015, 11:54:22 UTC
По поводу безрецептурного отпуска медикаментов (здесь речь о списке "Б", разумеется. Список "А" - другая тема)))
Из Ваших слов становится понятно, что в Москве началось движение в сторону обязательного рецептурного отпуска лекарств. Но не везде так. В Пятигорске, например, есть аптеки, которые отпускаю малую толику лекарств только по рецепту, но в аптеке рядом этот же препарат можно купить и без рецепта. основная масса идёт без рецепта.

Лично моё мнение таково: здесь правит меркантилизм. Пациенты не спешат к доктору, чтобы не проходить все круги поликлинического ада (да и не очень доверяют врачам), а организаторам здравоохранения выгоден строгий рецептурный отпуск лекарств тем, что увеличивается количество посещений, возрастает число страховых случаев. Провизоры, в большинстве своём, ратуют за упорядочение отпуска лекарств, но что-то мешает реализации и электронных рецептов, и бумажных.

Reply

gastroscan March 17 2015, 16:04:30 UTC
В отношении меркантилизма. Можно бы согласиться, если бы не одно но. В мире медицины, включая окружающий её бизнес, самые большие деньги - у фарм. компаний. И они же - больше всех теряющие от наличия рецептов.

ИМХО здесь правит бал совсем не меркантилизм, а нечто иное, в том числе и забота о (неразумных) пациентах. Безо всяких оговорок и недоговорок.

В России, по моим наблюдениям, можно спокойно купить любой рецептурный препарат (конечно, не из "списков", требующих особого учёта). Даже в некоторых странах Западной Европы, вроде Испании, такая же ситуация (не везде).

Reply

emuzychenko March 17 2015, 06:00:59 UTC
При нынешней доступности информации, будучи мало-мальски образованным и читающим, нетрудно заниматься вполне успешным самолечением на уровне участкового терапевта. :)

Врачи недовольны в основном тупым самолечением, когда народ, не имея даже базовых представлений о своем организме, медпрепаратах и прочем, начинает принимать лекарства по совету случайных людей, идет к "целителям" и т.п.

Reply

gastroscan March 17 2015, 11:20:33 UTC
Да, всё правильно. У нас чаще обращаются к знакомым, а не к врачам. ИМХО одна из проблем - организация медицины. Если бы был "семейный врач", с которому в рамках страховки можно было бы оперативно, по телефону, емайл и т.п. посоветоваться - тогда бы значительно меньше обращались бы к "кумушкам"

Reply

emuzychenko March 17 2015, 14:52:29 UTC
Ой, не сыпьте соль на рану... :( Который год пытаюсь найти адекватного "семейного" врача, чтоб без придури и любви к фуфломицинам...

Reply


Leave a comment

Up