Теплофикация - достижение советской цивилизации

Oct 03, 2006 06:34

Случайно для себя выяснил, что в капиталистических странах центральное отопление присутствует только в богатых районах, элитных т.е. В остальных, оказывается, оно автономное, а в Англии например вообще как автомат - бросай денежку, буду греть. В США такая же ситуация, хотя идея централизованного теплоснабжения возникла у них в конце 19 века. Однако ( Read more... )

Leave a comment

Comments 171

olegpavlov October 3 2006, 08:09:41 UTC
Теплофикация - достижение, всё же наверно, русской цивилизации

зы
сейчас переходят с 4-трубки на 2-трубную систему.

Reply

gastritka October 3 2006, 08:15:15 UTC
Олег ты знаешь, вот не люблю я когда начинаются дебаты "советская" не советская... Может мы сюда еще православие прикрутим? Не хватало нам тут на говно изойтись.

Ты про систему отбора пара что ли?

Reply

olegpavlov October 4 2006, 01:54:46 UTC
не люблю я когда начинаются дебаты "советская" не советская... Может мы сюда еще православие прикрутим?
да нет

(скромно) просто я подумал про ОСНОВУ советской цивилизации

Ты про систему отбора пара что ли?
про передачу к потребителям

Reply

gastritka October 4 2006, 02:20:13 UTC
Олеж, ну бесспорно же, что советская цивилизация - основа её этническая, научная и идейная, это РУССКИЕ люди.

Нука поподробнее про систему передачи потребителям, что там за такая двухтрубка у тебя?

Reply


elid October 3 2006, 08:18:19 UTC
В Болгарии..) В новейших супер-квартирах неисчислимой площади ставят печки, в которые таскают на лифтах уголь.)
А как Вам отдельные краны для холодной и горячей воды без смесителя в Англии?)

Reply

gastritka October 3 2006, 08:19:46 UTC
Это как без смесителя?

Reply

elid October 3 2006, 08:37:20 UTC
Над раковиной висят два крана: один- для холодной воды, другой - для горячей. Хочешь умыться - наливай водички и умывайся на здоровье!) Вот как.)

Reply

gastritka October 3 2006, 08:40:40 UTC
Не пойму в чем штука? Ну правда не пойму... Почему нельзя смеситель то поставить - удобнее же?

Reply


nfb October 3 2006, 08:25:23 UTC
Я вас немного поправлю относительно Англии: автоматы, в которую денежку бросают, установлены в съёмном жилье самого плохого качества. Обычно это даже не квартиры, а комнатки. Большинтсво же домов в Англии оснащено бойлером, газовым или электрическим, часто комбинированным (отопление и горячая вода в одном) или раздельными - один греет воду, другой - отапливает. Но в общем-то - правда Ваша. Сами британцы это признают (если нужно, то я попробую быстро перевести) заголовок сам за себя говорит:

Холодная погода убила тысячи людей

Умирают в основном старики, которым нечем платить за дорогие газ и электричество. Ну и качество домов, конечно, тоже влияет. Теплоизоляции, как в Швеции или Норвегии при частном строительстве в Англии не делают, считается, что зима теплая. Однако температура зимой обычно около нуля, а может и до минус десяти упасть. Без отопления, получается, никак.

Reply

gastritka October 3 2006, 08:27:44 UTC
Конечно, конечно, такие поправки нужны. Я же про англию сказал только то что слышал случайно. Ваша поправка - ОЧЕНЬ ценная.

Какой ужас всё таки. Либерасты-общечеловеки обосруться.

А теперь представьте, что у нас будет то же самое. Только вот зимой температура у нас гораздо ниже чем там.

Reply

gradionov October 3 2006, 12:21:12 UTC
Не беспокойтесь за точность. Идея с автоматами воспринимается как символ из книжки про Незнайку. Если автоматов в буквальном смысле может и не быть, то фактически так все и происходит. Одну зиму пришлось провести в Голландии. Хотя морозов там давно не бывает, но зимы холодные и влажные. Газовое отопление хозяева отключают при уходе на работу в результате до возвращения квартира сильно выхолаживается. Температура в спальных комнатах 15 градусов - норма. Горячая вода подогревается бойлером, потребление ее ограничивается - например как преступление воспринимают мытье посуды проточной горячей водой. Вообщем по сравнению с нашим бытом - большой дискомфорт.

Возможно это связано со стремлением сэкономить, но замечал такого рода рачительность даже у состоятельных людей. Спору нет, экономия недостающего ресурса дело хорошее, но сложилось общее впечатление, что это скорее вынужденное самоограничение, чем сознательная позиция.

Reply

gastritka October 3 2006, 12:37:15 UTC
У нас бытовая норма 18 градусов! Если ниже - можно вообще закрывать например учебное заведение.

Спасибо за информацию.

Reply


arush_damage October 3 2006, 08:53:22 UTC
Кстати, как-то по дискавери видел передачу о водоснабжении.
Не помню точно, то-ли в лондоне, то-ли в нью-йорке.
Так вот: половина воды до потребителя не доходит - вытекает через дырки в трубах. Трубы поменять - ОЧЕНЬ дорого. Поэтому просто подымают цену на воду.
Либерстаты, хуле. :)))

Reply


stefashka October 3 2006, 09:00:49 UTC
Всё так. Дьявол, как говорится, в деталях. В СССР проблем не было ни с газом, ни с мазутом, ни с углем. Западные страны, для того, чтобы построить такое счастье, как ТЭЦ, должны платить Большие Деньги - на постройку, на прокладку трубопроводов (за которые тоже нужно деньгами платить, а металл и так не дёшев), на обеспечение функционирования, опять же. А денег там никто так просто не даёт - капитализм, однако. Откуда деньги взять на начальном этапе? Как защититься от такой веселухи с нефтяными и газовыми ценами?

Reply

gastritka October 3 2006, 09:12:10 UTC
Да, в этом то и беда перехода энергетики "на рынок", тем более в такой стране с таким климатом как Россия. Новые мощности нам ой как нужны. В моей республике например в ближайшие 10 лет выпадет 50% генерирующих мощностей! Строить ТЭЦ и проводить теплофикацию, да и вообще другие отрасли, по человечески, мог СССР. Капиталисты будут всех морозить как тушки рефрижераторах. И про цену энергоресурсов - в точку. В СССР она не имела значения. Добываем столько, сколько нужно, потому что это - НАДО.

Reply

gas4you October 3 2006, 09:50:58 UTC
Так что самое интересное, теплоснабжение - это по сути съём избыточного тепла, образующегося при производстве электроэнергии. Можно охлаждать конденсат в градирне, и греть атмосферу (это неизбежно!), а можно охлаждать в батареях центрального отопления.
Но, чтобы создать такую инфраструктуру, надо однократно вложить много-много денег и окупаться всё это будет лет 15-20... Протестантская, с позволения сказать, этика такого не приемлет.

Reply

gastritka October 3 2006, 09:59:53 UTC
Ну оно как бы перестаёт быть избыточным. В этом то и суть технологического процесса, сделать это тепло как можно МЕНЕЕ избыточным. Т.е. ТЭЦ - апофеоз социалистического хозяйствования. Да, кстати по нормам на каждые 3 мегавата мощности положено одного человека в штате иметь. Т.е. каждые 3 мегавата ещё и дают возможность трудиться!

Reply


Leave a comment

Up