В свете разговора в ХХС про троллей, в свете дискуссии модераторов Устава о троллях и оффтопе, в свете разговоров
о медиавирусах, в свете разговора
о медиа-активистах, думаю можно начинать говорить и о феномене тактических медиа в православном информационном пространстве.
На всякий случай сразу определение. "Tactical Media (тактические медиа) - низкобюджетные, низкотехнологичные средства информации и коммуникации, создаваемые для проведения кампаний, формирования сетей или акций в киберпространстве, возможно художественных: пиратских радио, интернет-радио, интернет-кампаний, видео-активизма, пиратских ТВ (кабельных и сетевых), прочего технологичного самиздата. Достаточным условием участия может быть просто компьютер с модемом. Так например, оборудование итальянских тактических ТВ по стоимости не превышает 1000 евро.
Термин был впервые введен в 1996 году, в манифесте "The ABC of tactical media", написанном Дэвидом Гарсиа и Гертом Ловинком в преддверии второго фестиваля тактических медиа "next5minutes" (Амстердам, медиа-центры De Waag и De Balie). Текст определял тактические медиа как "медиа кризиса, критики и оппозиции". Определение "тактический" подчеркивает мобильность, которая дает превосходство над такими "стратегическими" игроками, как большой бизнес и государство".
Многие нынешние православные интернет-ресурсы, особенно блоги в том же Живом Журнале, чем не тактические медиа?