Люди кричащие о массовой миссии, о стадионах и прочем, совершенно не задумываются о том, что будет дальше, случись эта самая массовая миссия, достигни она успеха
( Read more... )
Какие есть. Из описанных Вами недостатков только стяжательство действительно губительно. По этому принципу отсечь можно, тем более, что потенциальных кандидатов на замещение вакансий раз в пять больше, чем мест.
Отнюдь. Еще раз повторю, только стяжательство серьезная проблема, остальное зависит от духовной жизни самого пастыря. И инвалидов-стяжателей среди выпускников семинарий ничуть не меньше, чем среди самоучек. :)
А 5 25. :) Я знаю каноны. И как они применяются согласно полученному образованию тоже написал. И о своем отличном от этого мнении тоже. Жаль, что Вы невнимательно читаете.
Но! У священника переспавшего с невестой до свадьбы, или блудившего до брака, или взявшего в жены разведенную, есть огромный стимул к покаянию и смирению, а у соблюдшего каноны - к гордости и превозношению. Не факт, что первый будет худшим пастырем, или как Вы выражетесь - инвалидом.
Желание забраться повыше в обход правил как-то не свидетельствует о покаянии и смирении, а вот о гордости и превозношении - очень даже свидетельствует.
Не всегда желание забраться. Мы ведь с Вами обсуждаем ситуацию когда 1500 храмов построены. Возьмем очень благочестивого архиерея который знает своих преподователей воскресных школ, семинарий, университетов - так называемых пиджачников. И наверняка среди них есть очень даже нервущиеся вверх люди, но очень даже достойные по всем качествам кроме жены-разведенки. Если архиерей, отнюдь не поспешно, в связи с настоятельной необходимостью, возложит на них руки, то неужеле Вы даже зная всю подноготную будете избегать этого священнослужителя?
Нет, погодите. Не Вы ли утверждали, что кандидатов в пять раз больше, чем мест? Разве среди них недостаточно тех, кто не имеет канонических препятствий? А если действительно недостаточно, то зачем вообще их всех рассматривать в качестве кандидатов?
Вы какой-то совершенно гипотетический случай описываете. Если женатый на разведенной преподаватель - действительно достойный человек, то он сам никогда не согласится принять сан. Я уж не спрашиваю, где взять благочестивого архиерея.
Хи-хи. По этому принципу можно не только новых не набрать, а и существующий-то клир разогнать.
Да, многие сейчас забили на канонические препятствия и рвутся в попы. Только делают они это отнюдь не ради Христа, а совсем даже наоборот. А кто кому служит, тот того и проповедует. Вот такая вот получается миссия.
Reply
Reply
Какие есть.
Из описанных Вами недостатков только стяжательство действительно губительно. По этому принципу отсечь можно, тем более, что потенциальных кандидатов на замещение вакансий раз в пять больше, чем мест.
Reply
Reply
Reply
Каноны с вами не сильно согласно. Но сейчас каноны не в моде )))))
Reply
Я знаю каноны. И как они применяются согласно полученному образованию тоже написал. И о своем отличном от этого мнении тоже. Жаль, что Вы невнимательно читаете.
Но! У священника переспавшего с невестой до свадьбы, или блудившего до брака, или взявшего в жены разведенную, есть огромный стимул к покаянию и смирению, а у соблюдшего каноны - к гордости и превозношению. Не факт, что первый будет худшим пастырем, или как Вы выражетесь - инвалидом.
Reply
Reply
Reply
Вы какой-то совершенно гипотетический случай описываете. Если женатый на разведенной преподаватель - действительно достойный человек, то он сам никогда не согласится принять сан. Я уж не спрашиваю, где взять благочестивого архиерея.
Reply
Почему же? Если существует необходимость? Неужели из страха перед каноном?
Архиереи такие есть.
Reply
> Архиереи такие есть.
Где?
Reply
В РПЦ МП и УПЦ МП, в РПЦЗ есть тоже.
Reply
Reply
Reply
Да, многие сейчас забили на канонические препятствия и рвутся в попы. Только делают они это отнюдь не ради Христа, а совсем даже наоборот. А кто кому служит, тот того и проповедует. Вот такая вот получается миссия.
Reply
Leave a comment