Массовая миссия - а что потом?

Jul 19, 2009 02:07

Люди кричащие о массовой миссии, о стадионах и прочем, совершенно не задумываются о том, что будет дальше, случись эта самая массовая миссия, достигни она успеха ( Read more... )

Leave a comment

mashenka_sench July 18 2009, 22:34:39 UTC
Я тебе щас ужасное скажу.
В Москве есть храмы, в которых огромный клир (тут рядышком со мной храм Рождества Богородицы - там что-то около десяти священников служат), а есть храмы пустые.

Reply

gasloff July 18 2009, 22:37:51 UTC
Да ничего ужасного. Вполне объяснимая вещь. Причем я не говорил бы об "огромном клире". Довольно большое количество храмов просто обязано быть многоштатным. Более того, если в городском храме не совершается ежедневное богослужение - это из ряда вон выходящая ситуация. А в таком случае как раз и необходим довольно крупный штат.

Reply

mashenka_sench July 18 2009, 22:45:11 UTC
Ну вот у нас (я хожу в храм в центре Москвы) священников трое, плюс настоятель, который один не служит. У отцов еще куча дел - один пожарников окормляет (а также сестер милосердия), другой детдом, третий воскресной школой занимается и в семинарии преподает (их всех, правда, на байк-шоу пока не зовут, но считаю, что такое миссионерство никак не менее полезное). Богослужение ежедневное.

Я понимаю, в Крылатском храм один на огромную территорию, там каждый день народу очень много, нужны хотя бы исповедующие священники - но если бы вокруг была еще парочка храмов хотя бы, то уже в таком здоровенном штате необходимость отпала.

Так что как раз в идее строительства новых храмов смысл есть.

Reply

gasloff July 18 2009, 22:50:50 UTC
Смысл в создании новых приходов всегда есть (обрати внимание - именно в создании приходов, а не в простом строительстве храмов). Но приход - это община + клир и т.д. Ты серьезно веришь в то что Москве необходимы 1500 новых приходов? И эти 1500 новых приходов смогут содержать примерно 2000-3000 новых клириков? Это кстати по минимуму. Добавь сюда еще певчих, обслугу и т.д.

Reply

ann_d July 18 2009, 23:06:29 UTC
В спальных районах - точно. Я ходила долго в новопостроенный храм - за 10 лет он стал огромным приходом - дружным, но на праздники даже просто двунадесятые народ не вмещается просто никак. Реально, прямо рядом надо строить еще два, в два раза больше. А на юго-западе вообще плачевная ситуация...

В спальных районах - будет храм - будет приход. Лет за пять образуется.

Reply

gasloff July 18 2009, 23:08:45 UTC
Но не полторы тысячи. Да и чтобы приход образовался там должен быть постоянный священник, да еще и с призванием духовника.

Reply

ann_d July 18 2009, 23:25:50 UTC
Не сразу, конечно. Но если такие районы посчитать - типа того же района вокруг Тимирязевской, думаю, все равно цифра будет очень приличная. Скажем так. в спальных районах примерно на каждые 20-30 минут прохождения пешком нужен храм.

Не соглашусь про призвание духовника, просто священник должен быть. Первые пару лет я ходила на исповедь к двум молодым батюшкам, они без особого призвания духовников, чад не брали, советов особо не давали, слушали, разрешали. Говорили только когда уж очень их просили что-то сказать. Т вполне неплохо приход окормляли, надо сказать. Когда у меня появился духовник, все стало по-другому, но они тоже немало сделали.

Reply

gasloff July 18 2009, 23:32:58 UTC
+++ в спальных районах примерно на каждые 20-30 минут прохождения пешком нужен храм

А на чем ты такие расчеты основываешь? Храмы во всем мире считают от числа домовладений/домохозяйств. Но при этом ориентировочно ясно сколько в этих домохозяйствах проживает верующих и неверующих. Территория прихода должна зависеть не от того, чтобы туда прихожанин мог пешком дойти, а чтобы священник мог сам обойти/объехать дома/квартиры всех своих прихожан, хотя бы раз в год, а вообще дважды.

Кстати ты много таких священников и таких приходов сейчас в России знаешь?

Reply

ann_d July 18 2009, 23:44:39 UTC
А смысл объезжать квартиры? Вот лично мне как прихожанке совершенно это не нужно. Чтобы в храме было, где встать - это нужно, а чтобы священник пришел понадобилось только два раза - освятить квартиру и причастить больную бабушку.

Reply

gasloff July 18 2009, 23:51:30 UTC
Вот в этом кстати и отличие того к чему привыкли мы здесь и сейчас, от того что было в нашей Церкви до революции, и того что сейчас совершается во многих других православных Церквях. Молебны по домам служили. После Пасхи и на святках. Кстати благодаря этому священство и свою паству хорошо знало. Как думаете откуда в житии Иоанна Кронштадтского взялся момент о том как он по квартирам ходил? Кстати благодаря таким молебнам многие клирики и существовали. А мы сейчас даже представить себе такое не можем.

+++ Чтобы в храме было, где встать - это нужно, а чтобы священник пришел понадобилось только два раза - освятить квартиру и причастить больную бабушку.

Не обращаешь внимание, что цель такого визита получается исключительно из области услуг? Причем услуг по вызову. В наших стереотипах сейчас по квартирам сами собой только участковые ходят. Да и те уже крайне редко.

Reply

ann_d July 18 2009, 23:55:14 UTC
На мой взгляд, дореволюционная практика наоборот была признаком утраты центра - вместо общины и храма - домовые церкви и личный батюшка, вместо храмов строили часовни, вместо причастия все очень жаловали молебны. Да и что толку знать свою паству, попивая с ними чаек. Это паства должна регулярно бывать на исповеди, тогда и знают всех, кого надо и кому это надо.

Reply

gasloff July 19 2009, 00:02:07 UTC
ИМХО ты ошибаешься.

Кстати банальный пример - нынешние польские православные приходы. Болгарские сельские. Сербские сельские.

Reply

ann_d July 19 2009, 00:03:40 UTC
Где Литургию по радио транслируют, а потом Причастие по домам разносят?

Reply

gasloff July 19 2009, 00:15:00 UTC
Я таких не знаю. Извини.

Reply

ann_d July 19 2009, 13:36:18 UTC
И такие есть ))

Reply

Вклинюсь :) lxenia July 19 2009, 20:41:40 UTC
Польша и Болгария - не пример. Тем более - сельские приходы. Там вообще радикально иная ситуация ( ... )

Reply


Leave a comment

Up