Субурбанизация-2021, детальнее

Aug 29, 2022 12:10


Росстат наконец-то показал полные данные по муниципальным данным за 2021, и поэтому я выкладываю общую подборку по развитию крупнейших агломераций РФ. На самом деле, это не совсем агломерации, а просто города с прилегающими районами, но для простоты я называю их «агломерациями». В прошлом году миграционный прирост 18 крупнейших городов составил 134 ( Read more... )

демография, пригороды, строительство

Leave a comment

6202 August 29 2022, 11:18:11 UTC
Казань просто опережает по развитию остальную страну. Город реально стал настоящим европейским городом, особенно в сравнении с подавляющим большинством остальных крупных городов.
Соответственно европейские/западные тенденции приходят и к нам. В европах основная масса населения давно распределена вокруг больших городов. В той же Германии Мюнхен вообще непонятно где кончается, границы города как таковой, на ландшафте не видно. И, кстати, пробки на въезд и выезд по утрам/вечерам там тоже очень нехилые. Другое дело, что в Германии очень развита сеть пригородных поездов (S-bahn), которые въезжают в город и превращаются в метро (U-bahn), пересекают город по тоннелям и едут дальше, уже снова как S-bahn. Это очень удобно для жителей сабурбии. Но не очень хорошо для жителей города, которым нужно просто метро. Потому что поезда ходят довольно редко-интервал может достигать минут 15-20, и нужно внимательно смотреть, какой и куда идет поезд, потому что он может свернуть в тонелле не туда и увезти к черту на кулички, даже если ты садишься на метро в центре города. Но это дело привычки, и на каждой станции висит расписание, по времени можно понять, куда этот поезд едет.
Казани до этого далеко, и вроде даже в планах не стоит. Но пусть развивают дороги. По сути, серьезные затруднения возникают раз в неделю- в пятницу после обеда и вечером. В остальные дни вполне терпимо.

Reply

gaskar August 29 2022, 11:20:44 UTC
Горьковское и Мамадышка точно стоят каждый день. В том-то и печаль, что никакого общественного транспорта в субурбии не планируется.

Reply

6202 August 29 2022, 12:03:02 UTC
Я живу в Азино, с Мамадышкой знаком не понаслышке. Там медленно, но едут. Горьковское да, там глухо.
Но тоже расшивать планируют.
ОТ в субурбии не поможет. Люди все равно будут ездить на своих машинах, потому что в каждый поселок на каждую улицу автобус не подведешь, а народ обленился. ОТ и в городе сделан через Ж, куда уж в пригородах..
Вариант один- перехватывающие парковки и мощная сеть ОТ, направленная не на максимальное извлчение прибыли, как сейчас, когда с одного маршрута хотят посадить максимум пассажиров получить максимум денег и пускают вкругаля по всему городу. Дорога из Азино на квартала со всеми заторами занимает 20-25 минут, а на автобусе ехал с детьми час 40, все прокляли и решили never more. Когда будет ОТ удобным, думаю, процентов 30 автомобилистов сами пересядут, без всякой агитации.

Reply

gaskar August 30 2022, 05:52:34 UTC
Сейчас ведь в этих пригородных районах строятся и многоэтажные комплексы, которые можно связать хотя бы автобусом. Но властям удобнее закрывать глаза на проблему.

Reply

6202 August 30 2022, 06:23:16 UTC
По Мамадышке ходит 71 автобус. Довольно часто. По Горьковскому тоже много автобусов в Салават. До Аракчино и Юдино по низу (вдоль волги) ходят.

Reply

gaskar August 30 2022, 14:14:36 UTC
1-2 магистральных маршрута - это мало, охват реальных посёлков очень низкий, только несколько самых крупных. Самое грустное, что ж/д ветки практически никак не используются - что в Высокую Гору, что до аэропорта.

Reply

6202 August 30 2022, 14:28:17 UTC
Это точно. Хотя ЖД вокзал неудобно расположден, смысла нет. Даже метро нет рядом.

Reply

gaskar August 31 2022, 09:50:51 UTC
Высокогорское направление прямо сейчас можно завязать на Северный вокзал. Аэропортовая ветка с минимальными вложениями доворачивает до Аметьево. Всё бы можно было сделать, но желания нет.

Reply

statistic_rus August 30 2022, 20:50:42 UTC
для меня главное в городе - это развитость его транспортной системы. И в этом плане Казань куда ближе к другим нашим миллионникам (даже не факт, что опережает Екб и Новосиб), чем к европейским городам.
Ну и по остальным параметрам Казань тоже куда ближе к нашим миллионникам (еще не факт, что первая среди них), чем к европейским городам.

Reply


Leave a comment

Up