Росстат наконец-то показал полные данные по муниципальным данным за 2021, и поэтому я выкладываю общую подборку по развитию крупнейших агломераций РФ. На самом деле, это не совсем агломерации, а просто города с прилегающими районами, но для простоты я называю их «агломерациями». В прошлом году миграционный прирост 18 крупнейших городов составил 134
(
Read more... )
Соответственно европейские/западные тенденции приходят и к нам. В европах основная масса населения давно распределена вокруг больших городов. В той же Германии Мюнхен вообще непонятно где кончается, границы города как таковой, на ландшафте не видно. И, кстати, пробки на въезд и выезд по утрам/вечерам там тоже очень нехилые. Другое дело, что в Германии очень развита сеть пригородных поездов (S-bahn), которые въезжают в город и превращаются в метро (U-bahn), пересекают город по тоннелям и едут дальше, уже снова как S-bahn. Это очень удобно для жителей сабурбии. Но не очень хорошо для жителей города, которым нужно просто метро. Потому что поезда ходят довольно редко-интервал может достигать минут 15-20, и нужно внимательно смотреть, какой и куда идет поезд, потому что он может свернуть в тонелле не туда и увезти к черту на кулички, даже если ты садишься на метро в центре города. Но это дело привычки, и на каждой станции висит расписание, по времени можно понять, куда этот поезд едет.
Казани до этого далеко, и вроде даже в планах не стоит. Но пусть развивают дороги. По сути, серьезные затруднения возникают раз в неделю- в пятницу после обеда и вечером. В остальные дни вполне терпимо.
Reply
Reply
Но тоже расшивать планируют.
ОТ в субурбии не поможет. Люди все равно будут ездить на своих машинах, потому что в каждый поселок на каждую улицу автобус не подведешь, а народ обленился. ОТ и в городе сделан через Ж, куда уж в пригородах..
Вариант один- перехватывающие парковки и мощная сеть ОТ, направленная не на максимальное извлчение прибыли, как сейчас, когда с одного маршрута хотят посадить максимум пассажиров получить максимум денег и пускают вкругаля по всему городу. Дорога из Азино на квартала со всеми заторами занимает 20-25 минут, а на автобусе ехал с детьми час 40, все прокляли и решили never more. Когда будет ОТ удобным, думаю, процентов 30 автомобилистов сами пересядут, без всякой агитации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и по остальным параметрам Казань тоже куда ближе к нашим миллионникам (еще не факт, что первая среди них), чем к европейским городам.
Reply
Leave a comment