Jun 20, 2013 13:34
Когда заходит разговор о казанском метро, особенно с участием иногородних, то всегда начинаются недовольства: "Как же так, почему у вокзала нет метро? Около вокзала всегда должно быть метро."
Эти бытовые возмущения - типичный пример непрофессиональных бытовых возмущений. Кто-то вдолбил в головы наших граждан, что у вокзала всегда должно быть метро. Даже интересно, откуда взялось это "обязательно". Скорее всего, по примеру Москвы, а ведь у нас всё должно быть как у них. Причём без поправки на местность и условия.
А казанские условия и местность не располагают к обязательному метро у центрального вокзала. Судите сами: за год поездами дальнему следования в Казань прибывает/отбывает около 1.5 миллионов пассажиров. Из них около 40% уже ушло на Северный вокзал. Остаётся 900 тысяч в год. У центрального вокзала есть ещё электрички, но с восточного направления все желающие метро уже выходят в Аметьево. Треть электричек также переведена на Северный вокзал. В итоге у Центрального вокзала остаётся не больше миллиона человек в год с этих электричек, причём значительная часть этого потока - дачники, не пользующиеся системой по будням круглый год. Суммарный пассажиропоток Центрального вокзала - 1.9 млн человек в год. Даже если оптимистично отправить 80% этого потока в общественный транспорт, то получим 1.5 миллиона пассажиров в год или 4 тысячи в сутки.
С открытием трёх новых станций казанское метро перевозит в среднем 105 тысяч пассажиров сутки. Уже простое сопоставление чисел 4 и 105 должно нам показать, что Центральный вокзал не вправе влиять на стратегию развития казанского метро.
Есть и второй фактор - неприезжие, "офисные" пассажиры метро. Надо учесть, что Центральный вокзал находится на берегу реки, и половина охвата станции - банальная пустота. Т.е. для казанцев, ездящих каждый день на работу, "Вокзальная" станция вдвое менее интересна, чем Кремлёвская. Поэтому проектировщики метро поступили правильно, что не стали делать крюк к вокзалу. Не забывайте о вышеупомянутых факторах, если станете участником разговора о метро на вокзале. В условиях нашего города это не первоочередное "обязательно".
РЖД,
метро