На прошлой неделе блогер Тимуршин написал резонансный
пост о том, какие у нас плохие дороги. Пост оформлен по всем канонам оппозиции: очень много нытья и описаний плохого, обязательный пример «как у них» и полное отсутствие предложений. Судя по твиттеру, почему-то виноват во всём оказался Метшин. Видимо, за пределами Казани по всей России идеальные дороги. К мэру, конечно, вопросов действительно много, но в отвратительных дорогах прежде всего виновата система. Главное и самая банальная причина содержания - это недостаток средств. Владелец популярной в Казани Лады Приоры платит 800 рублей в год и считает, что на эти деньги ему должны обеспечить автобаны и бесплатные парковки.
Естественно, сумма это крайне несерьёзная. Как сообщает мэрия, в год Казань собирает около 1 миллиарда рублей транспортного налога, в то время, как потребность города составляет 5-7 миллиардов. В результате автомобилистов дотируют из бюджета, за счёт детских садов и больниц. Причём, надо признаться, такая дотация не приносит счастья автовладельцам. Дороги всё равно делаются только на половину нужного. Сейчас в блогосфере можно найти очень много высказываний а-ля «потратил 7000 на ремонт подвески» или «выправлял диски, потратил 2000». Есть и более весомый фактор, в который нам обходятся плохие дороги. В России машины очень быстро теряют в цене, речь идёт о десятках и сотнях тысяч рублей в год. Как видим, плохие дороги очень дорого обходятся всем автоводителям.
Логичным выходом из ситуации видится поднятие транспортного налога до необходимого уровня. Скажем, повысить его в 5 раз. Необходимо ввести соответствующий городской дорожный фонд и прозрачно направлять его на то, чтобы в Казани везде были хорошие дороги. Если политика властей в этом направлении будет прозрачной и аргументированной, то большинство автомобилистов только поддержит это повышение. Потому что это деньги вернутся людям в виде меньших трат на ремонт и амортизацию автомобиля.
А какие способы приведения в порядок дорог есть ещё?