В первом классе на русском(предмет такой в школе) дети начинают писать диктанты. В четвертом-пятом классе появляется новый вид проверочных работ - изложение. В старших классах, уже на уроках литературы, ученики пишут сочинения. Это помнят все. Но была на русском еще одна вещь, которую никто не помнит, кроме меня. Возможно, это эффект ложной памяти: это когда ты точно помнишь и знаешь, что вот был такой эпизод в твоей жизни, но потом, по здравому разумению, приходишь к выводу, что такого быть не могло в принципе. Я таких эпизодов могу навспоминать просто тьму-тьмущую, а что - мне нравится, это как бы проблески твоей альтернативной линии жизни. А почему нет?
В общем, это я называю "изложение по картинке". Вот есть репродукция картины, и ученику предлагается написать по ней некую микро-историю, или просто сделать художественное описание. И почему-то мне вспоминается, что писали мы такое изложение по картине "Мокрая терраса". Посмотрел, действительно, есть такая картина Герасимова(основное название - После дождя). Но вот вопрос: а что там, собственно, можно придумать в своем изложении именно по этой картине, что за непонятный выбор учителя? Это первая странность. А вторая, что "помнится" точно - репродукция этой картины была черно-белой. Но по-моему, во всех школьных учебниках - Родная речь, Русский язык, Литература - все подобного рода картинки были цветными. Опять нестыковочка!
Ну да ладно. Я, собственно, хотел инициировать обратный процесс, что бы некто - допустим, на конкурсной основе - нарисовал мне картину по описанию. Мне лично. Вот хочу иметь такую у себя дома, хочу сделать из нее реликвию, такая у меня прихоть. Интересно, а было ли что-то подобное в истории живописи?
Итак, конкурсное ТЗ(техническое задание) на написание художественной картины. Участники - без ограничений: люди, дети, олени, мирные инопланетяне, рептилоиды, ИИ под любым соусом и пр. Посмотрим, кто справится лучше. Даже и скрывать не буду, кого я здесь числю в аутсайдерах. Но поехали:
Экватор лета, Луна в Раке в зените, Ослинник - Ночная свеча - подсвечивает ночь волшебным сумеричным светом. Природа отдыхает, неугомонные цикады и кузнечики обрамляют своим стрекотом полночную тишину. А луны две: одна, как и положено - на небе, а другая живет в озере. Разношерстная луговая публика - брызги шампанского - в лице клевера, ромашек, цикория, колокольчиков и люпинов - сейчас просто зрители, присутствующие на Его бенефисе.
...А где-то вдалеке над полями вспыхивали зарницы, обнимая половину небес.
Но а пока картину никто не нарисовал, то только фоточки
Все. Прогулка закончена.