Все-таки иногда хочется. Войти в дверь, которая закрыта. Войти в дом, где не светится ни одно окно. И тогда, может быть, тебя встретит странный привратник и вежливо поинтересуется: что вы хотели? - Хотел выставку посмотреть, или она уже закрыта? Или ее нет и никогда не было? - Была и есть, просто я закрыл зал, вот чайку решил попить, но я вам открою, конечно. - Да не стоит себя утруждать, я потом зайду, пейте чай. - Да ну, как можно отказать дорогому гостю, пойдемте со мной.
Я был единственным вечерним посетителем на этой выставке, да и днем, думаю, народу не шибко много было. Пока я осматривал экспозицию, он открыл еще одну дверь, ведущую в сумеречную неизвестность, встал в проеме и закурил. "Росомаха" пишется с одним "с", - заметил он, - грамотеи(это, когда я рассматривал небольшую скульптурку на огромном постаменте)! Можно фотографировать, бесплатно, - на всякий случай добавил он. Можно, конечно, но особо-то и нечего, если честно. А задержался я там не столько для созерцания высокого искусства, а как бы смакуя контраст: жизнь на улице кипит, все куда-то бегут, боятся не успеть. А ты тут такой один, и вся выставка только для одного тебя единственного - прикольное ощущение, однозначно в коллекцию.
Когда я направился к выходу, то он меня недоуменно окликнут: А разве отзыв вы не хотите написать? Отзыв... почему бы и нет. Написал хороший отзыв, потому что дело ведь не в экспонатах, дело в атмосферности, а она точно была. И вот когда я уже встал из-за стола, он и отвесил мне свой шутливый поклон, проникновенно сказав - благодарю вас от лица союза художников за посещение нашей выставки. Хорошего вечера. - Взаимно, - ответил я и вернулся в уличную суету. А он, очевидно, пошел в свою охраничью конуру пить чай.
Когда-то Марина Капуро пела песню, и там были такие слова: Мы ждем тех, кто не приходит, открыта настежь дверь... Может быть и этот охранник испытывал что-то подобное, может ему обидно стало, что люди стали забывать, что есть и другая жизнь, отличная от повседневных забот, страхов и ненависти.
Эта картина называется "Весна". Будем считать, что на ней изображены грачи, они взялись за руки и приветствуют весну танцем. Художник, наверное, вдохновлялся картиной "Грачи прилетели" Саврасова.
Странный бакенщик Кузьма. Куда он смотрит? Ведь позади него такие соблазнительные купальщицы
Все тот же художник, и снова непонятный взгляд. Мальчика в туманную даль. Дедушка, похоже, в телефоне залип, а пацан мечтательно смотрит за горизонт
А эта скульптура - реинкарнация картины Перова "Охотники на привале", только вместо охотников здесь изображены солдаты. Даже со спины видно, что третий участник тихо улыбается.(Это уже другое место, хотя тема та же - Петр Великий. Связь поколений)