На четвертый день в Шотландии я собирался поехать в центр Глазго - походить, поглазеть, поснимать. Было это через день после того, как я безо всякой причины купил самоучитель гэльского за 40 пенсов, напечатанный в 70-тых прошлого века. Из него позже я узнал, что написанное "mh" произносится как звук "в"; и что как такое же "в" произносится еще "bh", что было весьма обескураживающе. Купил я и других книжек, но об этом, может, как-нибудь потом. Я бы и раньше об этом написал, да вот кириллическая клавиатура лишь сейчас появилась. А кто со мной познакомился в некириллических землях - тот знает, что я вслепую набирать не могу. Точнее, может и могу, но как вижу, что букв кириллических нет - то сразу знаю, что не могу; а раз так - то и не могу. Это как пройти по доске, лежащей на полу - и свалиться с доски такой же ширины, перекинутой между домами, ага? Просто того, что не видишь опоры под этой доской, а раз так - то и пройти нельзя, понимаете?
Но я не о том; я же о том, зачем мне в Глазго было так обязательно. Если от Эдинбурга у меня с лета осталось хоть какое-то визуальное впечатление, то от Глазго - никакого. А получить таковое очень было желательно - так мне казалось.
Впрочем, никто никуда не поехал - как минимум, до вечера. Кусты, мимо которых довелось проходить по дороге к автобусной остановке, скрывали за собой, как оказалось,
собаку. Собака была домашней, ухоженной и в ошейнике; видимо, начитавшись покупаемых хозяевами таблоидов, она решила поиграть в партизанскую войну в Ираке. Игра была организована реалистично; так что я не был готов к тени, которая метнулась сбоку и сзади под ноги, а затем вполне материально в одну из них вцапалась. Ограничившись, впрочем, одним небольшим (хоть и глубоким) укусом, она наконец решила, что пора возвестить миру о достижении - и начала лаять; на что с радостью прибежала еще одна собака, пофлегматичней - но покрупнее. Обе вскоре свалили, но автобус я таки пропустил, - да и дезинфекция со всеми сопутствующими делами заняли некоторое время...
Вскоре я сделал еще одну попытку сесть на автобус, идущий - но попал не на ту автобусную остановку. Та остановка, на которой я терпеливо дожидался автобуса на Глазго, как оказалось, обслуживала только местные маршруты; человек, который изначально объяснял мне, как идти на автобус, о ней просто забыл - местная остановка была ему не нужна.
Так на этом все и закончилось. Редко из городка Бит ходят автобусы в Глазго. Да и темнеть уже начало.
Вечером, впрочем, в Глазго мы таки попали: на концерт трех групп - часть фестивался "Celtic Connections"; а после него - в A&E - отделение первой помощи. После некоторого ожидания в зале, наполовину заполненном людьми, каковые обычно заполняют подобные места в полночь с пятницы на субботу, я таки получил свою вакцинацию от столбняка.
Но все эти замечательные вещи невозможно было сочетать с фотографированием - хотя бы из-за отсутствия света. Так что единственным фото, сделанным в тот день, является фото обычной улицы города Beith - ничем не примечательное фото обычной улочки.
Ту собаку я видел еще один раз. Она появилась под окнами дома, когда я ехал в Глазго в следующий раз, и снова облаяла меня. До и после мы ее не видели.
А в дневной Глазго мне в один из следующих дней все же довелось попасть. Но это был бонус, никак к моим попыткам не относящийся.