[1]. David Flusser. Theses on the Emergence of Christianity from Judaism // Immanuel 3, Summer 1975. Приносим свою благодарность The Ecumenical Theological Research Fraternity in Israel и лично Rev. Petra Heldt за разрешение опубликовать перевод статьи.
[2]. Wilson E. The Dead Sea Scrolls 1947-1969. London: W. H. Allen, 1969. Р. 78-79.
[3]. The New Testament and Christian-Jewish Dialogue. Studies in Honour of David Flusser. Immanuel 24/25. Jerusalem, 1990. Р. 9.
[4]. Флуссер Д. Иисус. М.: ИНИОН, 1992; Флуссер Д. Иисус // Флуссер Д., Бультман Р. Загадка Христа. Две эпохальные работы об Иисусе. М.: Эксмо, 2009. В предисловии автора к книге есть любопытные рассуждения об отношении к Иисусу в России: «Я не знаю другого народа, в широких слоях которого так много значил бы Иисус-человек - проповедник и пример для подражания. Я не знаю другого народа, в душевной жизни которого столь большую роль играли бы человеческие страдания Иисуса. Мне трудно допустить, что церковный или иной тоталитаризм смог до конца уничтожить в русских людях ростки этого осознанного стремления к Иисусу, этой любви к Иисусу, которая заставляет ему подражать. <…> В русской религиозной традиции христианская религия не заглушила личную веру Иисуса. Образ и неповторимый голос Иисуса в русском народе забыты меньше, чем где бы то ни было. Потому-то я и лелею надежду, что моя книга об Иисусе на русском языке найдет немало читателей».
[5].
Табак Ю. Иисус из Назарета в трудах еврейских историков XIX-XX веков // Лехаим. 2008. № 4.
[6]. Klausner I. Jesus of Nazareth. His Life, Times, and Teaching. NY, 1926. Р. 414.
[7]. Лезов С. О непроисхождении христианства из иудаизма // БИБЛИЯ: литературные и лингвистические исследования. Выпуск 3. М.: РГГУ, 1999. С. 209-235.