http://isradem.com/index.php?newsid=603 О СИОНИЗМЕ И ЛЖЕСИОНИСТСКОЙ ИДЕЕ
Сионистская идея, воплощенная в политический сионизм в конце девятнадцатого века, была призвана возродить иудейское национальное государство на исторической территории иудейского народа в Стране Израиля. Сионизм по своим целям, по идеологической платформе и по историческим корням является исключительно национальным политическим движением и никогда не был движением интернациональным и тем более никогда не ставил своей задачей создание многонационального, или двунационального арабско-еврейского государства. Определение будущего государства Израиля как национального очага иудейского народа впервые выдвинул основатель сионистского движения Теодор Герцель в 1897 году на Первом Сионистском Конгрессе, проходившем в швейцарском Базеле. Именно это определение легло в основу “ Базельской программы”, ставшей отправной точкой всего сионистского движения, его идеологическим стержнем. Стоит извлечь этот стержень из сионизма, стоит в той или иной форме отказаться от национальной составляющей и сионизм как идеология национального возрождения народа на его законной земле, разрушится. Уже в 1917 на заседании британского правительства состоявшегося 31 октября, кабинет единогласно принял сионистскую формулировку Герцеля - Иудейский Национальный Очаг и утвердил письмо британского министра иностранных дел Артура Бальфура от 2 ноября 1917 года председателю иудейских общин Великобритании лорду Ротшильду в качестве официального обязательства Лондона обеспечить создание иудейского национального государства на исторической территории Земли Израиля с двух берегов реки Иордан.
Такая щедрость англичан не была бескорыстна. Речь шла о политической сделке, на тот момент выгодной для Англии. Когда же британские колониальные интересы менялись, Лондон с легкостью отказывался от своих предыдущих обязательств и международных договоренностей, каксающехся судьбы Иудейского национального государства. Но тогда в 1917 году в обмен на судьбоносное для исторического выживания иудеев, официальное признание декларации Бальфура, англичане получили от мирового иудейства необходимую им поддержку союзников в войне, вступление США в войну на стороне Антанты и что самое важное - Англия получила моральное право на будущий мандат на владение Палестиной. До декларации Бальфура по предыдущему англо-французскому соглашению, в Палестине после разгрома Османской империи, предусматривался международный контроль, а не британский. Договор Лондона с сионитским движением как нельзя лучше соответствовал продвижению английских колониальной политики.
Дальнейшие развитие идеи создания Иудейского государства в Стране Израиля получило свое продолжение на международной конференции стран победительниц, проходившей в итальянском курортном городе Сан-Ремо с 19 по 26 апреля 1920 года. Англия, Франция, Италия при участии посла США в Италии и посла Японии, собрались в Сан-Ремо, чтоб решить, как будет выглядеть послевоенный мир. В повестке Конференции было несколько вопросов: судьба проигравшей войну, Германии, взаимоотношения с Советской Россией и раздел владений бывшей Османской империи, проигравшей войну.
Здесь важно вспомнить, что еще в 1916 году по секретному договору Сайуса-Пико, Англия Франция, Италия и Япония намеревались аннексировать территории бывшей Османской империи. Но договоренности британского правительства с сионистами и Декларация Бальфура полностью изменили растоновку сил в пользу Англии и вместо аннексии была утверждена система мандатов. В Сан-Ремо аннексия была признана недопустимой и все подписанные на ней соглашения составлялись уже с учетом интересов сионистского движения, арабов, курдов, ассирийцев и армян. По соглашениям, большая часть бывших владений Турции отходила арабам. В тоже время вся Земля по обе стороны реки Иордан однозначно определялась под создание “иудейского национального очага” и провозглашение Иудейского независимого государства. Таким образом, сионистская идея, ставшая современным политическим продолжением Торы, получила окончательное международное признание. Права иудеев на свою землю в Эрец-Исраэль указанны только в Торе. Никаких иных подтверждений права иудеев на свою Землю не существует. В Торе однозначно говорится о получении народом Израиля своей Земли от Всевышнего и если это всегда было неоспоримым доказательством только для самих иудеев, то теперь, признав сионизм и права иудеев на Свою Землю, факт получения Народом Израиля своей Земли от Всевышнего, признал весь мир. Уникальная историческая победа сионистской идеи и всего иудейского мировоззрения.
Решение о Мандатном управлении не было английским изобретением, а основывалось оно на специальном постановлении “22” в рамках устава Лиги Наций и являлось одним из пунктов Версальского договора и других международных документов, подписанных государствами Антанты с побежденными странами - Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией. Послевоенное устройство ближневосточных владений Османской империи, было определено Яном Кристианом Сматсом - членом имперского кабинета и представителем на переговорах в Версале, а впоследствии премьер-министром Южной Африки, в так называемом меморандуме Сматса, официально утвержденным 30 января 1919 года. В решении было установлено, что Эрец-Исраэль получает статус подмандатного государства, в соответствии Декларацией Бальфура, уже принятой в качестве международного юридического документа послевоенного устройства Палестины, Высшим Советом стран-победительниц на международной конференции в Сан-Ремо. Там же на конференции 24 апреля 1920 года и произошло официальное провозглашение международным сообществом подмандатного иудейского государства Эрец Исраэль по оба берега реки Иордан. В июле 1922 года Лига Наций утвердила Британский Мандат на Палестину в текст, которого вошла Декларацию Бальфура, как моральная и юридическая основа самого Британского Мандата. Свое начало современное государство Израиля берет в Сан-Ремо в 1920 году, а не в 1948,как это принято считать. В 1948 году произошел процесс совершенно обратный - раздел существующего де-факто и де-юре государства Израиля. Навязанный Британией раздел, который пришлось принять сионистскому движению, стремящемуся к государственной независимости. Разногласия внутри всего сионистского движения и среди руководителей еврейского поселения по вопросу провозглашения независимости в Мае 1948 года были глубокими и принципиальными. Часть сионистов настаивала на возвращении всей территории страны, прежде всего, а уже затем можно было говорить о независимости. Тем не менее, победила точка зрения принятия раздела и провозглашения государственной независимости страны в урезанном виде. Раздел 1948 года не только в два с половиной раза сократил территорию Израиля, но и оставил открытым весь спектр вопросов о границах, что дало возможность противникам создания Иудейского национального государства, продолжать политику раздела по сегодняшний день. Меняются интересанты, которым раздел выгоден, или не выгоден, но не сам процесс раздела, ставший перманентным следствием антинациональной колониальной политики британского империализма и британского капитала, инициировавших незаконные решения. Интересы британского колониализма остались в прошлом и сегодня политику дальнейшего раздела государства Израиля проводят уже совершенно другие силы, стремящиеся оттеснить с Ближнего Востока интересы Запада вцелом и интересы Соединенных Штатов в частности. Любое историческое поражение Израиля означает ослабление мирового доминирования западной цивилизации в столь важном регионе, каким является Ближний Восток. Новый территориальный раздел Израиля, в случае его осуществления, станет еще одним ударом и на этот раз смертельным, по израильскому государственному суверенитету.
Окончание Второй Мировой Войны ознаменовало не только новый передел мира, но и стремительный закат колониальной эпохи. Британия, вынужденная оставить подмандатную Палестину, стремилась закрепить свои позиции на арабском Ближнем Востоке через раздел территории Израиля и создания на отторженной территории Земли Израиля королевства Иордания. Собственно, вся история исскуственно созданного английским империализмом иорданского государства, вполне соответствовала имперскому принципу разделяй и властвуй.
После объявления Османской империей войны Англии и Франции в 1914 году, Лондон вступил в переговоры с влиятельнейшими религиозными саудовскими лидерами во главе с шерифом Мекки Хусейном ибн Али. Целью англичан была организация антитурецкого арабского восстания, которое и началось в июне 1916 года. В обмен на союзничество английское правительство обещало шерифу Хусейну отдать его сыновьям в правление будущие подмандатные территории. И уже через год после мирной конференции в Сан-Ремо, где был провозглашен” иудейский национальный очаг” по оба берега реки Иордан, Британия нарушила подписанные международные договоренности, касающиеся Иудейского национального государства и в 1921 году создала Трансиорданский Эмират, управление которым тогдашний министр колоний Уинстон Черчилль, как и обещало английское правительство, отдал сыну шерифа Хусейна Абдаллаху. К тому времени брат Абдаллаха Фейсал потерял свою власть в Дамаске и Абдаллах рпсчитывал вернуть влияние семьи через возвращение в Дамаск. Однако, Черчилль оказался более дальновидным имперским политиком и сделал Абдаллаха эмиром искусственно созданного Эмирата Трансиордания.
С этого момента Земля Израиля оказалась под оккупацией саудовского правящей династии. В 1946 году в преддверии окончания британского мандата, Лондон, официально признал независимость созданного им эмирата и сразу же после провозглашения независимости Израиля в Мае 1948 года, арабский легион Абдаллаха оккупировал ту часть Западного Берега реки Иордан, которая оставалась в пределах Израиля. Для усиления своих претензий на оба берега реки Иордан, Абдаллах в 1949 году изменил название страны на Иорданское Хашимитское Королевство, а сам был провозглашен королем.
При создании Организации Объединенных Наций в 1945 году, в устав организации была внесена статья о сохранении в силе всех Мандатов Лиги Наций, в том числе и Декларации Бальфура о создании “еврейского национального очага” на всей исторической территории Земли Израиля с обоих берегов реки Иордан. Закон о сохранении Мандатов новосозданной Организацией Объединенных наций, был юридически подтвержден и Гаагским международным судом. Следовательно, Декларация Бальфура остается действующим международным документом и после создания ООН.
Если сионизм боролся за территориальную целостность иудейского государства в Земле Израиля, то после начала процесса расчленения страны в 1948 году, появилось новое идейное течение - лжесионизм, основывающееся на идее дальнейшего территориального дробления государства. Идеи лжесионизма порожденные в недрах колониального империализма, стали эффективным политическим инструментом за влияние различных политических сил в ближневосточном регионе. Идеи дальнейшего раздела страны, полностью завладели левосоциалистическим лагерем сионистов, превратив его в проводника лжесионизма. Подобная идеологическая деформация израильских левых не стала случайностью, а явилась предсказуемой закономерностью. Именно левые сионисты отказались от борьбы за возвращение всей территории государства и приняли раздел, провозгласив государственную независимость в 1948 году. Тогда и было положено начало принципам территориальных компромиссов. В результате страна представляет собой узкую прибережную полосу со спорными по всем направлениям границами и нестабильностью во внешней и внутренней политике. Успех проведенного в 1948 году раздела только прибавил силы политической реакции в мире и в регионе.
Цели, так называемых территориальных компромиссов, никаким образом не связанны с установлением мира на Ближнем Востоке, так как суть всех территориальных компромиссов не торжество исторической правды, а доведение до логического конца процесса раздела государства Израиля. Историческая, правда не в разделе и уничтожении Израиля, а в возвращении иудейскому государству украденной у него Земли и в прекращении саудовской оккупации Западного берега реки Иордан, что означает демонтаж незаконно созданного Хашимитского королевства Иордания.
Однако, в нынешней политической реальности, вернуть всю историческую правду не представляется возможным и речь следует пока вести о частичном восстановлении правды, что является задачей сложной и первоочередной. История, в том числе и история Новейшая представляет собой живой процесс постоянно меняющихся границ, образования и исчезновения государств, переселения народов. Только за последние двадцать-двадцать пять лет мир координально изменял свои очертания несколько раз. Ну, а если оглянуться чуть дальше назад - на весь двадцатый век, то динамика измениий в мире просто поражает воображение. Так что вопрос о возвращении всей исторической территории Израиля, еще найдет свое справедливое решение. Ну а пока, важно остановить продолжение разрушительного процесса раздела и не допустить дальнейшее расчленение страны. Следует четко понимать, что лжесионистские призывы к созданию Палестинского государства в конечном итоге имеют своей целью уничтожение Израиля и появление вместо него безгосударственного арабско-еврейского двунационального территориального образования, используя которое мировые дисконструктивные силы, рвущиеся к усилению своих доминирующих позиций, смогут еще больше дестабилизировать регион, ослабляя влияние в нем западной цивилизации. Любое решение арабо-израильского конфликта в его современном виде, через создание еще одного арабского государства внутри Израиля, объективно может быть осуществлено только через тереторриальное расчленение Израиля на несколько территориальных анклавов, в результате чего мир в регионе не укрепится, а дисконструктивные процессы усилятся.
Лжесионизм опасен не только в своем леворадикальном обличие, но не менее опасен он и под маской правого патриотизма, где распознать его гораздо сложней. Правые призывы к трансферу арабов из Израиля как способа решения конфликта, есть вторая сторона все того же лжесионизма. Израильские, так называемые правые, призывают переселить арабов из Израиля в соседнею Иорданию, утверждая, что Хашимитское королевство уже является арабским палестинским государством. При этом правые “трансфер-патриоты” напрочь забывают, что Иордания это территория Эрец-Исраэль, незаконно оккупированная саудовскими арабами в 1921 году. Сама идея трансфера арабов в Иорданию означает фактическое признание оккупационного режима Хашимитов на исторической Земле Израиля и отказ от своей законной территории, находящейся под иностранной оккупацией и дальнейшее узаконивание раздела. Освобождение Эрец Исраэль заключается в окончании саудовской оккупации и возвращении всех арабов Иордании и Израиля в Саудовскую Аравию. Еще одним пропагандистским приемом правого лжесионизма является идея аннексии Израилем территории Иудеи и Самарии, где сейчас расположена Палестинская автономия.
Провести такую аннексию, в условиях продолжающейся саудовской оккупации и, не вернув арабов в Саудовскую Аравию, так же означает согласие с разделом, но что самое опасное, такая аннексия приведет к легализации почти двух милионнов арабов проживающих в Иудеи и Самарии внутри границ современного Израиля, вдвое увеличив израильский арабский сектор. При этом уже совершенно неважно, каким легальным статусом в Израиле будут обладать легализованные арабы Иудеи и Самарии. По факту демографический дисбаланс приобретает катастрофические размеры для дальнейшего существования Израиля как иудейского национального государства с иудейским большинством в нем. По сути это будет означать превращение Израиля в двунациональное территориальное образование и победу идей лжесионизма.
Как о первом и важном шаге к возвращению наших территорий можно говорить об аннексии только иудейских поселенческих анклавов в Иудеи и Самарии, с целью придания им статуса законной территории государства и вывода их из ранга спорных территорий. Де-факто это Земля с иудейским населением, а не с арабским и этим районам необходимо придать юридическое подтверждение как части Израиля. Однако, речь должна идти исключительно об иудейских населенных анклавах, а не обо всей Иудеи и Самарии, населенных арабами, за которые и продолжится дальнейший территориальный спор. В государстве Израиля не должно быть категории “поселенцы”. Могут быть только иудейские или не иудейские граждане страны, но не “поселенцы”. Это терминология используемая только арабами, для которых все жители Израиля являются поселенцами, независимо от того Тель-Авив это, Нетания, или Шомрон. Израиль не может и не должен использовать подрывную терминологию своих врагов и тем более фактически ее поддерживать. Аннексия левоцентристским Маарахом Голанских высот в 1981 году подтверждает правильность политики частичных аннексий, как способа поэтапного возвращения всей территории Эрец Исраэль. Однако, у нынешнего, так называемого, правого правительства, обладающего абсолютным парламентским большинством в Кнессете, так и не хватило политической воли провести аннексию иудейских населенных анклавов Иудеи и Самарии.
Сегодня время перевернутых представлений и лживых лозунгов, ставших способом борьбы с конструктивными прогрессивными идеями, ведущими к миру. Легко запутаться в нагромождении лжи и пропаганды. Потому так важно попытаться разобраться в истоках и идеологии политических явлений и принять сторону исторической правды. Ибо в конечном итоге именно в исторической правде сила и гарантии нашего дальнейшего выживания.