http://isradem.com/index.php?newsid=668 Национальная идея » Г.Мазор. В ЦЕНТРЕ ЗАМКНУТОГО КРУГА
Г.Мазор. В ЦЕНТРЕ ЗАМКНУТОГО КРУГА
Абсолютизм, как показывает жизнь, может быть не только монархическим или авторитарным, но и с успехом приживается в современном демократической обществе. Как такое возможно? Ведь абсолютизм и то, что принято называть демократией - понятия взаимоисключающие! Да, совершенно верно, взаимоисключающие, но оказывается не всегда и не везде.
Израиль-страна либеральная. Настолько либеральная, что израильская демократия стала инструментом превращения национального иудейского государства, каким Израиль и задумывался первосионистами, в государство мультиэтническое и многонациональное, совершенно далекое от изначальной идеи и выполняющее свою роль в системе мировых доминатов и саттелитов. От идеологии сионизма-как движения национального иудейского возрождения не осталось и следа, а только грязная пыль, забивающая глаза и разум. Потому и политика Израиля, независимо от того кто и какая из партий находится у власти, ни в коей степени не является сионистской, что значит национальной. Все государственные и политические институты современного Израиля выполняют одну-единственную задачу, состоящею в пресечении всякого проявления сионизма. И это факт. Израильская политическая система давно уже выражает не интересы нации, а обслуживает потребности безнационального либерализма.
Либерализм силен иллюзиями. И иллюзий множество: от мифов о равноправии, до национальных свобод. Все бы ничего, и можно было бы погрузиться в сладкие сны о свободе, не о чем не задумываясь. Собственно так оно и было до определенного момента и израильтяне, глубоко вдохнув пьянящие предвыборные пары, шли голосовать. Одна часть граждан отдавала свои голоса за так называемые левые партии, а другая за тех, кто позиционировал себя как правый национальный лагерь. К власти периодически, сменяя друг друга, приходили либо функционеры партии Авода, либо такие же функционеры партии Ликуд, каждый раз порождая одни и те же надежды- то ли на скорый мир и экономическое процветание, то ли на окончание уступок врагу и опасения масштабных бюджетных сокращений, так любимых Ликудом. На таких иллюзиях можно было жить долго и счастливо, но вдруг и их не стало. Растаяли миражи, обнажив суровую действительность, в которой уже давно нет ни правых и ни левых, а есть нечто иное - расплывчатое и размытое, без четких целей, но с целым набором изощренных демагогических приемов, ласкающих слух гражданина и обывателя, в нужный момент превращающегося в электорат. Название этому явлению такое же размытое - ЦЕНТРИЗМ.
Идеологические направления израильской политики с обоих флангов, как слева, так и справа, никогда не базировались на социальных аспектах, а отражали исключительно подходы к арабо-израильскому конфликту. И тому были свои исторические причины.
В тот момент, когда израильские политики приняли за основу фальсифицированное определение “палестинский народ”, арабский вопрос стал для Израиля проблемой, не имеющей решения. При таком взгляде на проблему, наши многочисленные оппоненты оказываются правы в своих утверждениях, что речь следует вести о государственной независимости этого “народа”. Если есть народ, то он имеет право на свое государство. Опровергнуть это сложно. При этом совершенно игнорируется то объективное обстоятельство, что на территории искромсанного вконец Израиля, нет места для двух государств. Нет территориально, нет политически и что самое важное-нет исторически. Согласившись с ложной концепцией исторической оценки конфликта, израильские политики загнали страну и народ в политический тупик. Историческая правда оказалась похороненной под нагромождением фальсификаций. Теперь никто не говорит и о том, что законная территория Эрец Исраэль в границах утвержденных и признанных международным сообществом в 1922 году, находится под арабской оккупацией, инициированной британским колониализмом в 1946 году.
Изменить же подходы к решению конфликта израильские лидеры, независимо от их партийной принадлежности, не в состоянии. Вот и остается один-единственный путь - бесконечно увертываться от каких-либо серьезных решений и при помощи дипломатической демагогии тянуть время в надежде на смену нынешней политической коньюктуры на более взвешаную и реалистичную. Ну а пока идеологические различия между израильскими правыми и левыми остались только на выцветших во времени лозунгах, а единственной реальной силой стал конформистский центризм.
Партия Ликуд полностью отошла от правого фланга и сместилась в центр став монопольной политической силой в Израиле. Собственно, Ликуд изначально создавался как движение правоцентристского толка. В семидесятых-восьмидесятых годах Ликуд еще проводил линию на расширение поселений в Иудеи, в Самарии, в секторе Газа и на Голанских высотах, но позже партия стала все больше смещаться в центр, заменив политику действий дипломатической демагогией. А если уж дело доходило до действий, то это были компромиссы и отступления, от Кэмп-Дэвида, до Хеврона и Гуш-Катифа.
Недаром, израильские политики, создавая новые политические партии, ориентировались исключительно на центр. Однако шансов у этих партий никогда не было. Политическая ниша центра прочно занята современным Ликудом, единолично правящим в стране. Отсутствие парламентской оппозиции слева и справа, создает ситуацию однопартийного абсолютизма. Ликуд действует, не встречая никакого сопротивления. Это и есть абсолютизм под маской демократии. Любое правительство, сформированное после выборов останется центристским, ориентированным на интересы мульткультурного либерального государства, а не на интересы нации.
Гарик Мазор. Публицист. Движение "Дом Давида"