Анатолий Катков. ОСТРОВОК

Apr 12, 2015 18:18





  • 3 янв, 2015 в 1:18


...Деревья расступились, и взору предстала знакомая поляна. Грибов на ней никогда не встречалось. Но дальше, в колючем окоеме из елочек, всегда гнездились рыжики. Но на сей раз - и там пусто.

Выскочил на опушку и чуть не сшиб статного красноголовика, но затем, сколько ни кружил, - ничего. Вот тогда-то и нацелился с высокого пригорка на дальний лес. Он за высохшим болотом. Не единожды по осени брал на нём клюкву. Но сквозь никогда не проходил. А теперь попробую: корзинка-то почти пуста!

Несколько шагов, и позади, окоёмом, пышная зелень кочек, да темнеющая хлябь воды.  Вроде и снова на сухом месте, а картина вокруг особенная: ни степь, ни полюшко, ни лес. Средь редкого хоровода из берёзок - яркие моховые ковры. То переходят они в заросли морошки, то неожиданно прерываются часто вставшими кустами багульника.

Похоже, гость я здесь нежданный. Тревожно, вопросительным знаком замерла на одинокой берёзке ящерка и, кажется, умело прячутся меж кустиков, да и во мху - а ну-ка поищи! - мои грибки, красные да белые. Но всего лишь кажется. Растут они на суходолах и в хвойно-лиственных лесах, куда и спешу.

Лёгкие сумерки поторапливали. Вот только гребёнки леса, на которые меня понесло, и не видать. Обзор плотно прикрыли деревца и кусты. И хуже того, каждый шаг начал сопровождаться противным хлюпаньем. И назад, и в сторону - одна оказия!

С тревогой понял, что болото вовсе не высохшее, а живое. И постепенно охватывает оно меня со всех сторон. А тут, как на грех, под ногами плавно всколыхнулось. Трясина! Ведь нет и жердочки, чтобы бросить поперёк гибляка! Стоять на месте? Но разве  это поможет?

И ничего не оставалось, как осторожно лавировать по вздутому над липкой бездной покрывалу. И ясно - окажись в нем прореха, уйду в неё с концами, ведь никому не доложился, куда и зачем поехал. Проклиная  глупую затею, и жалел, и материл себя. Да что толку!

И вот не зная ни единой молитвы, призвал господа бога на помощь. И видно услыхал владыка вселенной крик гибнущей души. И помог. Постепенно почва окрепла, и под ногами перестало хлюпать. Но оказалось - вечность прошла, пока грязный, испуганный и голодный выбрался на земную твердь.

Матушка-земля! Никогда и никого я так ещё не целовал  - порывисто и страстно! Ни к кому так не прижимался. Бывает же...

Возвращение в действительность ускорил адский холод. Он заставил плюхнуться на оказавшийся рядом бугорок, стащить промокшие сапоги и вытряхнуть из них воду.

Маленький фонарик в кармане штормовки пришёлся как нельзя кстати.  Обшаривая им с бугорка, обнаружил рядом окопанное костровище и немного дров рядом. На ночёвку  хватит.

С  костром мудрить не стал, решил соорудить "звезду". Расположил поленья по кольцу, в один общий стык. Оставалось чиркнуть спичкой.

Пламенной  отблеск выхватил из черни подступившей ночи нежный фиолет двух небольших цветиков.  Показалось: и они с любопытством уставились на меня и внимательно оглядывают с тонко изогнутых стебельков-ниточек. Фиалки лесные. Выходит, не зазря же их, полевых сестричек, прозвали анютиными глазками. Но если те - разноцветно-абстрактные, то эти - ближе к одушевлённым, живым.

И почему-то возникла передо мной кинодива Элизабет Тейлор в "Клеопатре" с подобного цвета необыкновенными глазами. И тотчас вослед расцвели другие глаза. Но не фиалковые, а зеленоватые, цвета морской волны. И не холодные, с экрана, а сокровенные и близкие. И вспомнилось.

Продолжение....

image Click to view

ЦИКЛЫ, Арт-импульс реформации, Школа Жизни, СВОБОДНЫЕ МАСС-МЕДИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ПРОИЗВОДСТВО, Церковь, ПРИРОДА, ДИАЛЕКТИКА, ФИЛЬМ-ФИЛЬМ-ФИЛЬМ

Previous post Next post
Up