Первое, что стоит иметь в виду - для бизнеса вообще нет специализированных беспроводных решений в части широкополосного доступа.
Обобщая все сказанное ранее (и нами неоднократно, и Виктором Логиновым, и другими аналитиками) сформулируем проблемы, с которыми сталкивается корпоративный сегмент, рассматривая возможность перехода на беспроводные технологии:
- Беспроводность как иной принцип организации труда будет конфликтовать с традиционными подходами - редко какой руководитель разрешит своим подчиненным работать дома на диване, вместо того, чтобы как штык быть в 9 на работе. Да и из соображений безопасности выносить из офиса ноутбук как-то негоже. Скандалов с нечаянно вынесенной ценной информацией на беспроводном устройстве становится все больше. И не просто так ведь.
- Беспроводные решения будут проигрывать традиционным по скорости, и это останется одним из наиболее уязвимых и критичных факторов: требования приложений растут, что диктует рост скоростей передачи данных. Проводные скорости растут быстрее и дешевле беспроводных. Последние 4 года Гарс Телеком подключает офисные центры к своей сети 100 мегабитными каналами. Уже полгода как начался спрос на гигабитные каналы. И эта гонка будет вечна, пока компьютерное и софтверное лобби будет заставлять обновлять парк компьютеров каждые 3 года. Беспроводные решения пока что не успевают за нормальными для корпоративного сектора скоростями.
- Широкополосный доступ в корпоративном секторе играет роль нишевого решения. Да, наверное, 3G и WiMax - отличный выход для компаний, куда под одного клиента провайдеру строиться дорого (пока дорого), резервный вариант для работы вне офиса, неплохое решение для офисов до 5 рабочих мест. Но до каких бы скоростей не эволюционировали беспроводные технологии, ни одна серьезная крупная организация не «предаст» оптическую сеть.
Некоторое время назад мы проводили опрос среди наших абонентов, насколько наличие беспроводного доступа критично для их бизнеса в целом и сотрудников в частности, а также исследовали прогнозы аналитиков про перспективы развития рынка - результаты мы приводили на прошедших конференциях «Broadband Congress 2009» и «Мобильный интернет». Вывод единственный:
Да, бизнес будет использовать беспроводные технологии, но не как самостоятельное решение, а в дополнение к фиксированной сети.