По материалам РБК daily

Oct 29, 2009 17:43

РБК daily Санкт-Петербург разбирался, почему из идеи «умных офисов» востребованной осталась только телеком-составляющая.

Вообще, представители операторов, участвовавших в мероприятии, немного слукавили - взятие СКС на баланс девелопера отнюдь не обеспечивает бОльшую скорость и масштабируемость при построении сети, чем при строительстве оной эксклюзивным провайдером (хотя это, конечно, смотря какой провайдер:)). Эксклюзив уходит из-за обостренной реакции арендаторов на «эксклюзивного» оператора…

На самом деле, полностью нашпигованные хайтек-примочками коммерческие помещения и не особо нужны. Автоматизированный контроль за энергопотреблением или терморегуляцией, наверное, могут внести свою лепту в минимизацию постоянных издержек предприятия. В то же время, современная и «умная» телекоммуникационная инфраструктура экономит также и другой важный ресурс - время, и позволяет повысить конкурентоспособность предприятия.

Время, когда компании ограничивались телефонией и интернетом, прошло уже давно.
По 10-летнему опыту работы с корпоратами, не согласимся, что клиентам не нужны «сложные» продукты. Рынок созрел давно, во всяком случае, та его часть, которая умеет считать деньги. Когда два года назад компания Гарс Телеком запускала решение, извините за тавтологию, под названием «Умный офис» (пакет дополнительных сервисов - система голосовых приветствий, запись разговоров, объединение офисов, факс в электронную почту и т.д.), клиенты готовы были носить нас на руках.

Совершенно очевидно, что если решение несет эффект, который можно посчитать в деньгах, то оно выгодно. А если оно еще и интуитивно понятно клиенту и удобно в пользовании, то объясните, почему не использовать его? А то, что решение сложное - это уже проблема оператора, которому придется встать на уши, чтобы купить необходимое дополнительное оборудование и внедрить его клиенту.

Пример - продукт (название которого беззастенчиво слямзил у нас Билайн), казалось бы, рассчитанный на малый бизнес - «Мобильный офис». Мобильные телефоны с сим-картами Гарс Телеком + интеллектуальная платформа и прямой городской номер = полноценная офисная телефония с безусловно всем набором функций, включая короткий набор между аппаратами. И никаких фиксированных телефонов - мобильные выполняют функции последних полностью. Экономический эффект прост - Клиент платит не два счета - за мобильные и за «настольные», а один. Где то на 40% меньше. Итог - взрывной интерес со стороны корпоративных клиентов… с совсем не малым бизнесом - 100-300 сотрудников в штате.

Видимо дело не в размере бизнеса, а в том, кто решает о необходимости внедрения продукта. Если это человек, который отвечает за выручку в компании, это одно. Для него язык бизнеса станет шестым чувством, которое позволит сделать правильный выбор. Если это специалист по железу по натуре и по должности, то возможности развития бизнеса его будут волновать далеко не в первую очередь. Вот для этой аудитории фиксированный телефон и Интернет навсегда останутся единственными необходимыми элементами для успешного развития компании.

умный офис, телеком под стеклом

Previous post Next post
Up