Лучше не связывайся

Sep 27, 2019 19:57







Когда рубль, как в детской игре, прыгает с горки на горку и никто не гарантирует, что где-то поблизости нет той «ямки», в которую он«бух», бизнес по традиции затягивает пояса. И вроде бы все в курсе, что качество телеком-услуг деградирует прямо пропорционально цене. Но число желающих сыграть в эту рулетку не уменьшается. В таких случаях лучше всего научиться читать между строк.

IP-телефония: что такое «хорошо» и что такое «плохо»

IP-телефония - словосочетание, которое у всех на слуху.

При этом, говоря об IP-телефонии, хочется провести параллель с каким-нибудь известным произведением живописи. Почему?
Смотрите. Оригинал картины Ван Гога стоит миллионы долларов, хорошая копия - несколько тысяч, открытка - двадцать рублей.
Можно продавать открытку, называя ее картиной Ван Гога?
Да. Особенно тем, кто никогда в жизни не видел оригинал. В таком случае владелец открытки может искренне верить, что он - владелец картины, при этом недоумевая, почему Ван Гог так плохо рисовал.
Ответ: Ван Гог рисовал хорошо, но, глядя на открытку за двадцать рублей, это очень трудно понять. А теперь представьте на месте открытки, которую, в принципе, можно выбросить и забыть, «IP-телефонию» от «мусорных» операторов. Представили? Только от нее будет зависеть не эстетическая, а вполне материальная составляющая бизнеса: связь с клиентами, имидж вашей компании. Не стоит забывать и про риски в связи с пользованием не всегда легально оказываемым сервисом.



Между тем вовсе не значит, что качественная IP-телефония - это всегда дорого. Это значит, что, несмотря на тавтологию, это всегда качественно.
И, продолжая цепочку сравнений, IP-телефония (как и любое другое техническое решение связи) - как лекарство: кому-то необходимо, а кому-то совсем необязательно.

Впрочем, у термина «IP-телефония» есть своя история в нашей стране.

В начале двухтысячных все станции метро в Москве были обклеены
рекламой компаний, продающих кар- точки, по которым можно было дешево звонить по России и за рубеж.
Такие компании соревновались друг с другом, по максимуму занижая тарифы. Стоит ли напоминать, что качество этой связи было запредельно низким. Дозвониться можно было не всегда с первой попытки, в трубке свистело, вздыхало и кашляло, но стоимость звонка окупала все эти неудобства.
Она была в пять, а то и в десять раз ниже, чем вызов с обычного городского телефона, не говоря уже о мобильных.
Люди, как в анекдоте про ежиков, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактус, предпочитали терпеть неудобства, зато дешево звонить.



С тех пор на подсознании у многих отложилось, что, во-первых, то, что предлагали операторы клиентам, - это и есть IP-телефония, а во-вторых, что IP-телефония - это дешево.

Когда звонки с таких карточек стали вне закона, большая часть операторов ушла с рынка, а некоторые начали переключаться на корпоративных клиентов, иногда предлагая полулегальные схемы дешевых звонков.

Но если для частных клиентов на первом месте - цена, то для корпоративных- качество.
Хотя во времена кризиса вопрос цены для многих компаний оказывается на первом месте.

В этом случае главное - не попасться в ловушку «мусорных» операторов, которые предлагают некачественную IP-телефонию как средство дешевой связи.
Продолжая тему лекарства - на некоторых вещах не стоит экономить: от подделок никто не выздоравливал, а некоторые даже умирали.

Почему? Потому что сложно общаться с клиентом, если у тебя постоянно обрывается связь, тебя плохо слышно, ты шуршишь, шипишь и пропадаешь. И, даже если связь осуществляется только между сотрудниками, ее качество играет большую роль. Если человек не может спокойно обсудить рабочий вопрос, потому что в трубке опять что-то «зависло», он будет злиться, раздражаться, а не заниматься делом.

Но вернемся к экономии.



Прельстившись ценами очередного провайдера IP-телефонии, компания получает в результате 10-15 тысяч рублей месячной экономии и целый букет проблем, что в результате больно бьет не только по имиджевой составляющей фирмы и по лояльности сотрудников, но, как следствие, и по карману.

Поскольку IP-телефония предполагает использование Интернета, а пользователь попытается сэкономить еще и на Интернете, «подхватив» его от очередного «левого» оператора (дешево и сердито), то набор страданий такой компании можно считать полным.
Нет Интернета - нет связи, даже если связь такого качества, что хочется швырнуть трубку в стену и гордо уйти в никуда. В таком случае, согласно приведенному выше анекдоту, от кактуса вас будет просто тошнить.



ВЫВОД: IP-телефония - это круто, качественно и красиво, но это вовсе не синоним слов «дешево» и «плохо слышно», как было принято на заре очередного технического прорыва.

Следите за руками

Впрочем, у «мусорных» операторов в запасе, помимо того что они называют «IP-телефонией», есть еще несколько способов нажиться на корпоративных клиентах, которые хотят сэкономить.
Любимая «наживка» таких операторов, которой они активно пользуются в кризис, - дешевые тарифы на связь.
Тот, кто ведется на этот цирковой трюк, всегда сталкивается с парадоксом: тарифы стали дешевле, а платить приходится далеко не всегда меньше.

На чем вас ловят операторы, почему они зарабатывают, а вы платите:

1. ПОМИНУТНАЯ ТАРИФИКАЦИЯ ВМЕСТО ПОСЕКУНДНОЙ

Самый распространенный ход. Вам предлагают дешевый тариф, на котором посекундная тарификация заменена поминутной.
Разница небольшая - думаете вы, - зато дешево.
А вот и ошиблись: разница большая.
В среднем звонок по телефону длится 1 минуту 20 секунд. Если у вас посекундная тарификация, то вы заплатите ровно столько, сколько длился звонок. А если поминутная, то за этот звонок вы заплатите уже как за две минуты. Умножьте на количество рабочих звонков, дни недели и т. д.
Как результат - по факту тариф может быть дешевле (на 25-30 %), а заплатите вы столько же.

2. МИНИМАЛЬНЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ

Он же «минималка».
Наличие такого условия в договоре подразумевает, что каждый месяц вы должны заплатить оператору определенную сумму, в которую по идее должны вписаться. Если трафик превысил предполагающийся в минимальном обязательном платеже, то вы доплачиваете.
И здесь есть два способа манипуляции клиентом.
Во-первых, тариф, по которому вы доплачиваете, не всегда совпадает с тарифами, которые заложены в обязательном минимальном платеже.
Несложно догадаться, в какую сторону.
Во-вторых, у нас есть два месяца в году, январь и май, когда количество затрачиваемого предприятиями трафика всегда ниже раза в два. Однако, если вы подписали договор с минимальным обязательным платежом, платить оператору придется в любое время года при любой погоде и при любом объеме использованного трафика.
При этом хитрые операторы, естественно, рассчитывают обязательный платеж для каждой компании, согласно ее трафику.
И очень часто оказывается, что обязательный платеж не покрывает весь объем телефонных разговоров.

3. БЕСПЛАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ОФИСЕ

Незатейливый рекламный трюк.
Вы думаете, что офис - это метафора компании.
А офис - это здание, где сидят ваши сотрудники. Никакого мошенничества - элементарная подмена понятий.
Достаточно физически покинуть офис - и оп, звонки уже стали платными. Дело в том, что сотовая связь устроена таким образом: где бы вы ни находились, ваш телефон ведут три базовых станции.
Соответственно, когда вы покидаете пределы одной станции, вас «подхватывает» другая и т. д.
Оператор мобильной связи настраивает для вас бесплатную связь в пределах базовых станций, которые покрывают ваш офис.
Как только вы вышли из офиса, а значит, и из зоны действия сети бесплатной станции, вас тут же «ставят на счетчик».

4. ХИТРЫЙ ДОГОВОР

Очень часто в договорах операторов есть небольшой пункт про штрафные санкции, которые наступят при условии досрочного расторжения договора. При этом штрафы могут быть запредельными.
Например, в договорах некоторых беспринципных операторов они равны годовым затратам компании на связь. Естественно, штрафные санкции не всегда уловка.
Иногда они вносятся в условия договора, но открыто и по соглашению обеих сторон. К примеру, это часто бывает, когда оператор связи для того, чтобы подключить клиента, прокладывал кабель или оптические каналы и, соответственно, понес определенные затраты, окупаемость которых ожидается через 1-2-3 года.
Безусловно, если клиент покинет оператора раньше срока окупаемости, то работа по его проекту окажется убыточной.

Previous post Next post
Up