Computerworld пишет, что корпоративный мир ожидает бум спроса на планшеты, 14% опрошенных Change Wave Researches компаний из США сообщили о своих планах
оснастить сотрудников iPad уже в начале 2011 г., 7% уже сделали это. Пока же наибольшую пользу iPad
приносит бизнесу разработчиков, которые уже начали выпускать для него клиенты и приложения.
В то же время тренд корпоративной планшетомании крепнет на глазах. IPad стал первым продуктом, который
позиционируется как корпоративный (поддержка Exchange, несколько уровней безопасности для защиты данных, пакет офисных приложений, да еще и долгоиграющая батарея).
Правда, специалисты
склонны считать, что сам формат устройства более ориентирован на потребление мультимедийного контента, чем на решение обычных бизнес-задач. Чего не скажешь о
изначально «бизнесовом» продукте HP Slate 500. Разработчик утверждает, что спрос на планшет
превысил их ожидания на 80%.
Планшеты уже нашли свое
применение в полевых исследованиях, гостиничном бизнесе (прием и регистрация гостей), здравоохранении (учет пациентов, ведение хроники заболеваний) и др. А британские военные используют IPad для подготовки к
спецоперациям.
Несмотря на мощный бэкграунд HP на мировом корпоративном рынке и очевидную бизнес-направленность планшетов Slate, первые опросы в США показывают, что угнаться за основным конкурентом HP будет непросто.
Однако что «американцу хорошо, русскому - смерть». Планшеты HP до нашей страны пока не дошли, а вот «таблетки» Apple уже попали под раздачу первых
пользователей. Примечательно, что в процессе обмена мнениями становится очевидны различия в требованиях малого бизнеса, не ограниченного корпоративными стандартами, требованиями безопасности и т.п. и средних компаний, вскрывающими традиционные «болячки» продукции Apple. В их числе отсутствие корпоративных каналов продаж в России, ограниченные сетевые возможности и возможности работы со стандартными офисными приложениями, проблемы совместимости со сторонними приложениями, банальное отсутствие USB-порта и слота для карт памяти.
Если говорить о планшетах для B2B целей в целом, то преимуществами видится:
- оптимизация работы с бумагой
- мобильность и эргономичность
- комфорт для удаленной работы
- имиджевая составляющая
- широкие презентационные возможности
Заметьте, ни один из пунктов напрямую не влияет на экономический результат деятельности компаний. Так в чем же тогда революционность для бизнеса? Удастся ли планшетам изменить традиционно чрезмерно консервативный B2B рынок?
В пока неофициальных беседах с клиентами Гарс Телеком понимание роли и возможностей планшетников не обнаружена. Интересно было бы увидеть «живьем» тех представителей бизнеса, которым удалось сделать этот инструмент элементом бизнес-процесса.