«Заправлены в планшеты космические карты…» или помогут ли бизнесу новые «таблетки»

Jan 17, 2011 10:13

Computerworld пишет, что корпоративный мир ожидает бум спроса на планшеты, 14% опрошенных Change Wave Researches компаний из США сообщили о своих планах оснастить сотрудников iPad уже в начале 2011 г., 7% уже сделали это. Пока же наибольшую пользу iPad приносит бизнесу разработчиков, которые уже начали выпускать для него клиенты и приложения.

В то же время тренд корпоративной планшетомании крепнет на глазах. IPad стал первым продуктом, который позиционируется как корпоративный (поддержка Exchange, несколько уровней безопасности для защиты данных, пакет офисных приложений, да еще и долгоиграющая батарея).
Правда, специалисты склонны считать, что сам формат устройства более ориентирован на потребление мультимедийного контента, чем на решение обычных бизнес-задач. Чего не скажешь о изначально «бизнесовом» продукте HP Slate 500. Разработчик утверждает, что спрос на планшет превысил их ожидания на 80%.

Планшеты уже нашли свое применение в полевых исследованиях, гостиничном бизнесе (прием и регистрация гостей), здравоохранении (учет пациентов, ведение хроники заболеваний) и др. А британские военные используют IPad для подготовки к спецоперациям.

Несмотря на мощный бэкграунд HP на мировом корпоративном рынке и очевидную бизнес-направленность планшетов Slate, первые опросы в США показывают, что угнаться за основным конкурентом HP будет непросто.






Однако что «американцу хорошо, русскому - смерть». Планшеты HP до нашей страны пока не дошли, а вот «таблетки» Apple уже попали под раздачу первых пользователей. Примечательно, что в процессе обмена мнениями становится очевидны различия в требованиях малого бизнеса, не ограниченного корпоративными стандартами, требованиями безопасности и т.п. и средних компаний, вскрывающими традиционные «болячки» продукции Apple. В их числе отсутствие корпоративных каналов продаж в России, ограниченные сетевые возможности и возможности работы со стандартными офисными приложениями, проблемы совместимости со сторонними приложениями, банальное отсутствие USB-порта и слота для карт памяти.

Если говорить о планшетах для B2B целей в целом, то преимуществами видится:
  • оптимизация работы с бумагой
  • мобильность и эргономичность
  • комфорт для удаленной работы
  • имиджевая составляющая
  • широкие презентационные возможности



Заметьте, ни один из пунктов напрямую не влияет на экономический результат деятельности компаний. Так в чем же тогда революционность для бизнеса? Удастся ли планшетам изменить традиционно чрезмерно консервативный B2B рынок?

В пока неофициальных беседах с клиентами Гарс Телеком понимание роли и возможностей планшетников не обнаружена. Интересно было бы увидеть «живьем» тех представителей бизнеса, которым удалось сделать этот инструмент элементом бизнес-процесса.

телеком под стеклом

Previous post Next post
Up