Плацебо от индивидуальной непереносимости

May 20, 2010 17:52

Потребители почему-то забывают, что переносимость номера - палка о двух концах. Ведь изменится кардинально тарификация всех вызовов (традиционная на сегодняшний день схема «внутри сети» - «на номера других операторов»). Плюс, догадаться, чьей сети теперь принадлежит контакт из телефонной книги, станет невозможно.

Впрочем, судя по всему, о потребителях пока мало кто думает. Не за горами появление нового мега-Ростелекома при реорганизации Связьинвеста. Кажется, что вся эта тема с переносимостью - часть чьей-то большой личной стратегии, иначе почему вопрос переносимости номеров не сдвинулся с мертвой точки в 2005-ом и так «ожил» сейчас?


Сегодня AEB провела круглый стол о перспективах внедрения и развития переносимости телефонных номеров в России. Мы не могли не поучаствовать в дискуссии - ведь, помнится, у нас было однозначное мнение о том, что подобная модель никогда не «включится» и не заработает (во всяком случае, в осязаемой перспективе). Но вновь зафонтанировавшая активность обсуждения темы заставляет предполагать, что еще не все потеряно…

Покуда нарастает волнение вокруг реализации проекта по обеспечению переносимости номеров (пока что только мобильной связи), все больше нервничает «большая тройка». При этом, как бы заботясь об интересах абонентов (последним это не нужно), региональных операторов (мол, все их абоненты тут же перейдут к лидерам рынка в погоне за расширенным пакетом сервисов и тарифами) и государства (не менее 200 млн. евро нужно потратить на соответствующую инфраструктуру), очевидно, что именно эти операторы меньше всего заинтересованы в усилении конкуренции в отрасли.

При этом, наверное, только в Москве переносимость номеров приведет к «переливанию из пустого в порожнее», а вот в регионах действительно может произойти настоящая революция в телекоме. Результат новой волны противостояния, с одной стороны, непредсказуем. Но с другой, в Европе по итогам первых пяти лет MNP миграция абонентской базы впечатляет: Orange - минус 1060000 абонентов, Vodafone +770000, Telefonica +375000…

Сегодня абоненты «бегают» от оператора к оператору, пользуются услугами одновременно трех операторов, да и просто «скачут» с тарифа на тариф в пределах одной сети. При возможности сохранять номер они не перестанут делать это (еще больше действуя на и без того расшатанные нервы «большой тройки»). Что подтверждается статистикой - в странах с позитивным опытом переносимости номеров, абоненты в среднем меняют оператора раз в три года.

При этом, по словам многих экспертов отрасли, на самой смене оператора никто толком не заработает. В Европе средняя стоимость перевода абонента в новую сеть обходится в 12-13 евро (дисперсия, правда, колоссальна). По разным оценкам наших отечественных коллег, для российского рынка будет адекватной стоимость в диапазоне 200-900 рублей.

Говоря о переносимости телефонных номеров, все почему-то держат в головах исключительно масс-маркет, забывая о корпоратах. А ведь именно они приносят операторам большую часть выручки и именно они больше всего пекутся о сохранности своего красивого фиксированного номера, в рекламу которого они вложили кучу денег и боятся разориться на масштабной смене мобильных номеров сотрудников.

Для нашей компании возможность переносимости номера, без сомнения, откроет новые горизонты. Во всяком случае, в направлении услуг фиксированной связи. Однако этого нам придется ждать еще очень долго…

корпоративная мобильная связь, mnp, инсайд, переносимость номера

Previous post Next post
Up