К взлету готовы?

Feb 18, 2010 11:01

Уже на это неделе, 19 февраля, ГКРЧ обещает рассмотреть возможность использования мобильных телефонов в салонах самолетов.

Исследование, проведенное в сентябре 2008 в ряде стран Европы (включая Великобританию, Францию и Германию) показало, что пассажиры побаиваются повсеместного внедрения сотовой связи на бортах самолетов. 77% опрошенных полагают: использование мобильной связи должно быть запрещено.

Но это уже никого не останавливает. В том же 2008-м ирландская Ryanair стала первой авиакомпанией компанией, оборудовавшей свои самолеты системой бортового роуминга и запустившей в тестовую эксплуатацию возможность использования мобильных телефонов на своих рейсах.

За прошедший год к ирландскому перевозчику присоединились Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines, а количество европейских самолетов, оснащенных необходимой техникой, достигло 27 единиц. Услуги бортового роуминга предоставляют OnAir (Женева) и AeroMobile (Лондон). Тарифы на услуги мобильной связи в самолетах Европы в 2009 году начинались от €1,6 за минуту разговора и порядка €0,43 за sms (Ryanair чуть выше - €2-3 за минуту разговора и €0,50 за sms) - по ощущениям, те же деньги, что и при обычном международном роуминге.

Интересно, что в США мобильная связь на бортах самолетов пока что не внедрена, в отличие от пользующейся популярностью услуги доступа в интернет.

Хотя некоторые аналитики полагают, что из-за достаточной дороговизны услуги, она вряд ли будет широко востребована пользователями. Правда, кивание на опыт США, где за возможность пользоваться интернетом в полете пользователи платят до $13 за трехчасовой полет (именно такой средний тариф действует на бортах американских самолетов), выглядит натянутым. Учитывая стоимость «железа» и позиционирование сервиса как бизнес-услуги, интуитивно понятно, что тариф должен находиться в пределах 500+ рублей за часовой сеанс и, скажем, 900+ за трехчасовой.

Напоследок - ещё одно исследование. В 2008 году Yahoo провела исследование спроса на услуги мобильной связи на борту самолета. Выяснилось, что большинство путешественников (75%) отдают предпочтение «беззвучным» функциям - sms и интернету. Среди них 38% готовы ограничиться лишь отправкой сообщений, а 28% удовлетворит возможность выхода в интернет и использования электронной почты.

корпоративная мобильная связь, телеком под стеклом

Previous post Next post
Up