Начну, пожалуй, пока при памяти, а то не дай Бог, кондратий хватит после всего...
Дык, вот... То бишь о чем я? - Я о том, как я повелся на государственный сладкий пряник,
иначе именуемый "Программа по утилизации автомобилей", или уж как ее там...
Был у меня в хозяйстве автомобиль, в рангах об автомобилях значимый как "Москвич 2141".
Знатная, надо сказать, зверюга, выносливая... Уважал за крепость, за грузоподъемность,
за пространство внутреннее, а так же за обводы внешние, не противные глазу...
Вобщем, как и все в этом мире, начал авто мой стареть, хоть службу и нес справную. Я уж
и тут его подтягивал, и там подправлял, ан, годы берут свое - дряхлеет прям на глазах,
мой Московитянин.
Стал я подумывать о новом (не то, чтоб совсем новом, а о другом просто) авто, а тут, вдруг,
откуда ни возьмись, и говорит мне голос уверенный - А сменяй-ка ты, мил человек, свово авто,
на другово... Не то, чтоб прям лучше, а хочь поновее будет...
Как-то я даже поверил ему, голосу уверенному-то...
Да и как же ему не поверить - говорит убедительно, обещает правдиво, головой кивает ровно...
Тут и поймала меня, нелегкая, в свои сети... Тут и поверил, я здесь, в этот голос правдивый.
И решил я, со своей женой совещамшись, идти в ладо-авто солоны, или сАлоны, хотя там сала
и нет никакого...
Пришел, покланялся справа налево и записался на новую авто, ажно прям дух захватило -
сколь на мой похож... Тока новей и приятней...
Сказано мне было - ждите, вам оповещат.
***
И не прошло пол-пол года, как мне прилетел забавный Вестовой - Приезжайте, мол, выбирайте...
Отзвонил я с вестового в колокольчик - "Ничего, мол, если я в конце недели прибуду? Посколь
в делах и заботах праведных я, неладно мне у барина отпрашиваться-то..."
А ничего, глаголят мне - а приезжайте, а уже записали...
Знал бы, что все так обернется... Да уж куда мне, не ведую под покровом...
Не пришлось порадоваться в первую весну - на осень отправили, опоздал, мол, я...
***
А вот осенью, прям опосля народных праздников, поманила меня дева-лада - Вам, мол, надо б
явиться... На новое авто-ладо подивиться.
Что я и не преминул сделать... И провели меня через все стойло, тьфу, зачеркнуто.
И показали мне мою ладушку-любавушку... А кто ж тут пепла-то насыпал в салоне? - вопрошал я.
- А вы не беспокойтесь, будут у вас подтяжки стремян и настройки подпруг перед продажей...
И поверил я.. Вот ведь бестолковая головушка...
И дал я согласие на смену своего трудильца/кормильца на новую трудилицу/кормилицу...
И начались у меня приятные хлопоты, как я сначала думал...
Поехал я за полчаса до начала работы регистраторов-служивых, и обнаружил там очередь желающих
тако же, как я, свово авто в стойло, тьфу, опять зачеркнуто, в регистрацию завести, али вывести...
И увидел я, что ето не очень хорошо - потому, как в списке страждущих я уже быть мог опосля
60-го просителя...
И решил я приехать на завтрева, еще на полчаса заранее, абы поспеть к приему людей хочь и занятых,
но государством определенных к исполнению...
И не мог я себе представить, что час ожидаючи приема, я услышал себе в ответ - "А я не буду
сегодня принимать! Я вчера до полдесятого документы печатал, я ж не лошадь, я и начальнику сказал,
что я не буду принимать!" - А на мой вопрос - А разве сегодня не приемный день? Мне выкрикнули -
Нет, не приемный, а приемный будет в понедельник!
Попробовал я спросить у начальника, которому сказали, что работать не будут - так и нет начальника
на месте... Планирует где-то...
"И пошли они до городу Парижу" - опять зачеркнуто, поехал я в село Покровское, потому, как самое
близкое место для регистрации авто осталось.
И поскольку я уже приехал туда не в самый первый поток, то без всяких препонов сдал документы и
через некоторое время мой Москвичек был снят с учета... Вуаля...
***
Вторая часть Марлезонского балета
все те же и новый авто
В пятницу вечером, договорившись по телефону с Лада-Таганрог я пригнал снятый с учета мой
Москвичек и заплатив некоторую сумму денег забрал новое воплощение - Лада 14-й модели...
На утро субботы, памятуя о проблемах в Таганрогском ГИБДД, сразу поехал в Покровское.
О чем ни разу не пожалел и уже к обеду был дома и кушал борщ.
Однако по пути решил заехать на станцию ТехОбслуживания и вопросил - а не сделаете ли мне
ТехТалон на новое авто? На что было мне отвечено - у нас прием документов до 12-00 в субботу,
а вы уже приехали в 12-05, приезжайте в понедельник, у нас до 16-00 прием документов (хотя
рабочий день до 17-00).
Я не возражал, и по прошествии выходных, утром в понедельник оплатив госпошлину в ближайшем
отделении сбербанка, отпросился с работы в 15-00 и прибыл на пункт Т.О. в 15-30.
Обнаружив там дежурного техника я вопрошал - мне в субботу было сказано прибыть в понедельник
до 16-ти часов, я прибыл в 15-30, имею желание пройти техосмотр.
И мне было сказано - Та он тока шо уехал, сегодня ж понедельник, тяжелый день...
Не солоно хлебавши, я отпрашиваюсь с работы в среду, после обеда, приезжаю, и - о чудо! Оплатив
в кассу сего предпрития 356 рублей я был приглашен на проведение техосмотра.
Заехав на стенд, выполнял все команды проверяющих, показывал все оснащение и был уверен,
что уж новое-то авто не подведет.
Однако, был приглашен проверяющим на переднее пассажирское сиденье, поскольку сам он сидел на
водительском, и он приступил к проверке тормозной системы. Заехав передними колесами на
технологические валики, он выжал передний тормозной рычаг и, получив необходимые показания,
перешел к проверке тормозов задней колесной пары.
И вот тут-то он воскликнул - Ага! А задние-то тормоза не блокируются! Я тут давлю на педаль,
а они не блокируются.
На этом ТехОсмотр был закончен, присутствующий при этом старший лейтенант милиции начал говорить,
что это, конечно, не страшная неисправность, хотя, конечно, он должен был бы снять номера и
составить протокол о нарушении правил эксплуатации транспортного средства, поскольку с такой
неисправностью я не имел права выезжать на автодороги города.
На мой вопрос, а как же мне автомобиль отдали в салоне? Ведь они должны были сделать предпродажную
проверку? - Я получил такой ответ - а вы всю жизнь живете в России? А вы ни разу на рынке не получали
просроченный товар под видом нового?
После этого, на мой вопрос, какие должны быть мои дальнейшие дествия, у меня поинтересовались -
а сколько у меня километров пробега? Когда я ответил, что около 130-ти, то мне посоветовали притирать
тормоза, чтоб хотя бы 1000 километров пробега набрать, ведь мне по закону можно еще 20 дней ездить
без техосмотра.
***
Никакого желания ездить и притирать тормоза до 21-го декабря у меня не возникло, поэтому, 6-го декабря,
в понедельник, я поехал в Ладу-Таганрог, чтоб узнать, а почему мне продали автомобиль с неисправными
тормозами на задней колесной паре... Девушка-приемщица, спросив меня о цели приезда, первым
делом сказала - Да это они к вам придираются.
На что я ответил - Может и придираются, однако, должен же быть технический регламент срабатывания
тормозов - давайте проверим, и сделаем так, чтоб они не придирались...
Девушка оформила заказ, авто закатили внутрь автосервиса, и, через некоторое время, мне его вернули
обратно. Вместе с ним мне выдали заключение со стенда проверки, там были описаны технические
параметры срабатывания тормозной системы и подведен итог - тенических неисправностей не выявлено.
В этот же день, в понедельник, поскольку времени оставалось еще около часа до конца работы станции
ТехОсмотра, и помня, что там документы принимают до 16-00, а уже все документы были у меня
на руках и мне только оставалось получить техталон, я поехал на техосмотр, в надежде уже сегодня
закончить это хождение по мукам.
Когда подъехав к автостанции, я увидел несколько людей стоявших у ворот ангара, я спросил -
Могу ли я закончить техосмотр? Мне ответили - мы не работаем. Я уточнил - у вас рабочий день
до 17-00, мне не надо сдавать документы, они у меня все на руках, могу ли я получить техталон?
Мне опять ответили, чтоб я приезжал в среду, и тут я заметил, что они уже пьяны. Я начал спрашивать,
А какая гарантия, что я приеду в среду, а вы будете работать? Я к вам уже приезжаю в 4-й раз,
и каждый раз возникают проблемы, мне тяжело каждый раз отпрашиваться с работы и я не уверен, что
в среду у меня закончится это испытание с техосмотром.
На мои претензии, мне была выдана визитка с телефонами, и было рекомендовано звонить в среду
перед выездом.
***
В среду, 8-го декабря, около 13-10, я позвонил по номеру указанному на визитке, которую мне
выдали в понедельник. Веселый женский голос мне сообщил, что они сегодня не работают.
На мой вопрос - Почему? Ведь мне же в понедельник было сказано - приезжать в среду, мне
ответили - это не мы решаем, нам сказали, мы и не работаем. Когда я поинтересовался, а кто
вам сказал?, Мне ответили - звоните в ГАИ и бросили трубку.
После этого, в интернете я нашел телефон "доверия" ГИБДД. Позвонив по указанному номеру,
я попал на дежурного, который на мои вопросы ответил - вот вам номер, звоните, это начальник.
По этому номеру мне в ухо сразу начал свистеть факс. Повторно позвонив по телефону "доверия"
на мой вопрос, а правильный ли вы дали мне номер? Мне ответили - другого нет, звоните дежурному.
По телефону дежурного не стали выслушивать мою историю прохождения техосмотра, а сразу предложили
приехать к ним, зайти на 4-й этаж, и там найти (назвали Фамилию) ответственного за техосмотры.
Я не поленился и приехал, однако, в первом же кабинете мне сказали, что этого офицера нет,
и будет он только в субботу.
Уже не надеясь на прохождение техосмотра именно в этом пункте, и не видя перспектив решения
проблем от уполномоченных органов, я поехал в другой пункт техосмотра, надеясь, что хоть там
завершу эту проблему.
Да, действительно, когда я приехал в этот пункт техосмотра, и обрисовал создавшуюся ситуацию,
меня сразу предупредили, провести повторный осмотр по техкарте мы сможем, но вы должны будете
оплатить повторно саму стоимость проведения диагностики. Я не возражал, и, повторно оплатив,
прошел повторно и диагностику тормозной системы задних колес.
В результате, я получил показания технических характеристик срабатывания задней тормозной
системы в пределах нормы.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А вот теперь у меня возникает закономерный вопрос - а почему из четырех технических проверок
состояния автомобиля (1.предпродажная, 2.первый техосмотр, 3. Лада-автосервис, 4.второй техосмотр)
выбился из нормы только пункт 2? Или они работают на несправном оборудовании? Или они работают
на исправном, но тогда врут все другие? Или просто может они меня разводили на деньги?
Что делать? Вечный вопрос..