Глянули прогноз погоды, стихийно собрались и поехали кататься.
Ну что, невероятно, но факт: конкретно ко мне метро действительно приблизилось, причем совсем не с той стороны, откуда ожидалось. Прочитав новость об открытии и не зная кое-каких нюансов, я сделал ставку на Владыкино, правда, не забывая поругиваться на общую несправедливость жизни, ибо из нашего медвежьего угла туда ползает один-единственный автобус № 154 раз в 40 минут (а то и раз в час, как повезет), который останавливается на приличном расстоянии от моего дома, тупо лень ходить, не говоря уже о периоде с ноября по апрель, когда нормально ходить невозможно, вместо этого приходится плавать в каше из льда, грязи, воды и химреагентов. Автобус № 215 ходит там же, только с другого угла, плюс его уже довольно давно отвернули к П-Р, теперь логично было бы ожидать, что вернут обратно. Однако, покатавшись и походив сегодня по закоулкам на подступах к новому кольцу, приходится признать: скорее всего, не вернут. Несмотря на кое-какие изменения в районе "волшебного" перекрестка на Нижних Лихоборах, боковые проезды по-прежнему остаются слишком узкими, добавить туда еще транспорта - получим ту же жопу, которая была и 5, и 10, и 20 лет назад. Так что делать ставки на Владыкино, увы, не вариант. Зато Окружная внезапно оказалась этаким чертиком из табакерки, ибо ее мы до сих пор вообще в расчет не принимали. И настолько все замечательно, что я полдня суеверно плевался через левое плечо, ибо в нашем районе ТАК не бывает. Теперь я спокойно ловлю тролля под старым-добрым номером 56 и еду минут двадцать до этого перекрестка, затем нужно минут 10-12-15, чтобы перейти дорогу по подземному переходу (не прошло еще 50 лет, аллилуйя!) и спокойным шагом, не сбивая пятки, дотопать до Окружной. Молодые-резвые, кто зверски торопится и умеет/любит бегать, добегут за пять. Итого на все про все полчаса или чуточку больше. Разумеется, расчеты действительны для не пикового времени суток и с прицелом на то, что тролль поймается сразу, как сегодня. Но в норме торчишь на остановке минут 15-20, так что при поездках хочешь-не хочешь, а придется закладывать резерв, с момента убийства маршруток от этого никуда не деться, увы, увы. О поездках в часы пик даже думать не хочу, но мне этого, слава всем богам, и не требуется. От Окружной до Владыкино всего одна остановка, так что при системе, когда в подземку можно войти по тому же билету, который отметился наверху, жизнь становится феерично прекрасной, тем более, Владыкино попало в ту категорию станций, где возможно построить прямой крытый переход, пассажирам не придется шариться по улице и сразу будет ясно, куда направляться, это бесценно. Кстати, переход этот, вроде бы, уже открыт, мы сегодня из-за толпы просто не смогли разглядеть абсолютно точно. Но главное, он есть. В общем, учитывая количество маршрутов городского транспорта на Дмитровском шоссе, особливо из наших гребеней, главный удар на себя примет как раз Окружная, а Владыкино на подхвате.
В принципе, если объективно, особого выигрыша во времени нет, потому что до той же П-Р можно спокойно доехать за полчаса, если нет пробок. Но проблема в том, что они есть. Всегда. И даже если по Дмитровскому худо-бедно можно прощемиться, сам заезд к метро чреват глухими заторами. Помню, много раз специально засекали время: до моста едешь 20-25 минут, затем еще столько же стоишь под мостом, на подступах. Собственно, поэтому я уже несколько лет не езжу через П-Р, ну оооочень редко, благо была золотая маршрутка от дома до Белорусского вокзала. Без нее сейчас просто выть хочется. Еще недавно 40-45 минут - и ты в центре Москвы, теперь... если выражаться деликатно, то лучше захлопнуть пасть вообще, ибо про эксперимент с поездкой на тролле я писал ранее: опытным путем выяснено, что на езду по этому направлению теперь нужно закладывать в три раза больше времени. К слову, по поводу новой П-Р. До нее мы еще не добрались, однако, ее открытие тоже несказанно радует, ибо к ней едет тот же тролль, он останавливается там буквально дверь в дверь. Казалось бы, что особенного, если учесть, что затем тролль точно так же проезжает Тимирязевку, Дмитровку, Савеловский?.. Но это смотря куда и зачем ехать. Во время работы в библиотеке, например, меня отправили на курсы повышения квалификации. Учебный центр расположен на Кожуховской. К П-Р в те годы (2011-2012) по утрам было вообще не проехать, приходилось гонять через Алтуфьево, благо с наших остановок туда маршрутки ходили. Необъяснимый парадокс: до более дальней станции получалось добраться через все кривые закоулки и пробки в среднем за полтора часа, тогда как до П-Р, до которой по прямой буквально один плевок, можно было не доехать и за три. Короче, дорога до учебного центра вместе с метро занимала ровно три часа + 10-15 минут на ходьбу непосредственно на месте. Сказать, что я в тот период был зомби - ничего не сказать, потому что занятия начинались в 9, так что делаем выводы, во сколько филин должен был подскочить и выпасть из дупла, судорожно хлопая крыльями, плюс дорога домой по вечернему часу пик, ну тоже прелесть что такое. Вне часа пик дорога занимала два часа в одну сторону. Так вот, теперь на тролле и далее по салатовой ветке напрямую, без пересадок весь этот разврат отберет от жизни лишь час. Один. И даже если чуть больше - не страшно, ибо 10-15 минут не сравнить с двух-трехчасовым наматыванием нервов на кулак. Сижу, рыдаю от умиления и полушутя-полусерьезно подумываю о том, чтобы съездить наконец за сертификатом. В лучших традициях нашего маразма, нам же их сразу не отдали, а начали названивать через несколько месяцев, когда все уже напрочь забыли, чему их учили на этих долбаных курсах, а я уволился и колбасился совсем в другой области. Бесконечно вежливая тетя клевала мне мозг, мол, ну сделайте одолжение, ну приезжайте уже и заберите этот нецензурный сертификат, потому что нас ведь тоже за все недочеты по этой части ругают. В свою очередь, я столь же вежливо и терпеливо объяснял, что не вижу смысла тратить на поездку за какой-то бумажкой, которая теперь мне на фиг не нужна, аж 6 часов своего драгоценного времени, потому что никто меня с работы на такой срок просто так не отпустит, а тратить целый выходной - оно надо? Мне - точно нет. Сошлись на том, что я написал заявление об отказе от бумажки, отсканировал и отправил им по электронке, а если однажды передумаю, то всегда могу приехать, написать заявление на получение документов из архивов и все будет тип-топ. И вот теперь, по логике вещей, этот момент настал. Так что да, нюансы действительно критичны. Ситуацию с добираловом до Выхино - в ту же категорию. Я не слишком часто там бываю, но время от времени случается. Дико ненавижу ездить с пересадками в центре, поэтому радуюсь, что теперь можно ездить через Пролетарку. По времени выигрыш минимален, не больше 10 минут, по комфорту - однозначно плюс, а для меня комфорт в подобных вопросах очень важен. А самый главный плюс, безусловно, возможность продолжать избегать автобусов. Каждый выбирает для себя, как говорится. Мне однозначно лучше в медленном, гремящем и иногда холодном в зимнее время тролле, чем в зелено-белых и теперь еще голубых душегубках.
Возвращаясь к теме МЦК, мы проехали полный круг и остались очень довольны. Скорость не чувствуется вообще, на сидячих местах нет абсолютно никакой разницы, 40 км/ч, 60 или 80. Ход поезда настолько плавный и тихий, что старта, разгона, торможения и остановок просто не замечаешь. И даже когда стоишь, тебя не трясет, не дергает, не кидает и не надо прилагать какие-то особые усилия, чтобы устоять на одном месте. А еще там тихо. Божественно тихо, особенно в сравнении с подземкой. После "Ласточки" возвращение в гремящий каждой железякой тролль было очень смешным, о, да.
Порадовали эскалаторы, какие-то модные, энергосберегающие или как их там зовут, короче, если пассажиропоток слабый и сколько-то минут никого нет, они сами останавливаются (по крайней мере, спусковые, насчет подъемных не знаю), но как только ты на него встаешь и делаешь хотя бы шаг, он тут же начинает ехать сам. Движение мягчайшее! Я вообще не понял, что творится, пока не шагнул и не поехал. Никаких рывков, все очень плавно, можно сказать, нежно даже. Обалденные эскалаторы для старичков, инвалидов и всех тех, кому приходится пользоваться тростями и костылями.
Полный проезд круга занимает где-то 1.35-1.40, как и пишут. Половина людей пока что пользуется бесплатным месяцем и просто катается, как мы. В середине дня, когда все проснулись, стало заметно больше пассажиров с детьми и фотоаппаратами. Но если отбросить покатушечников, польза, которую приносит новая ветка, видна невооруженным глазом. Народу много. Очень. Чтобы поймать сидячее место, надо орлиным взором следить за каждым движением всех пассажиров сразу. Стоящих тоже много. На тех остановках, где метро действительно расположено очень близко, особенно ясно ощущается, насколько линия важна и будет востребована в дальнейшем: наружу вылетает, без преувеличения, почти весь вагон и сразу столько же, если не больше, набивается обратно. Поскольку сегодня выходной день, какой-то особой давки не было, но движуха впрямь мощная. Ориентироваться в процессе поездки легко, ибо есть табло
схема
...и всю информацию передают на двух языках.
Мы решили действовать не по правилам и поехали против часовой стрелки с тем, чтобы самые важные для нас станции (Ботанический сад и Владыкино) заценить непосредственно перед выходом, когда уже будем подъезжать обратно.
Наша Окружная:
Вид на пешеходный переход на противоположную сторону полотна, здесь он еще не достроен, но уже почти
Вид в направлении станции Лихоборы
Вид в направлении Владыкино, противоположная платформа и переход
Прибывающий встречный
Отправление...
...и параллельное прибытие нашего (похоже, по выходным тут парный график, как в метро по субботам... или тут вообще всегда так?)
Пытаться фотографировать что-то из поезда бесполезно, все виды получаются каким-то таким образом.
Да и в целом про виды хочется выразить отдельное "бу" всем тем, кто писал, что они-де потрясающие. Так вот, товарищи и господа, не верьте этим людям. Суровая правда жизни заключается в том, что ничего потрясающего. Хотя, конечно, смотря в каком смысле употребить это выражение. Для меня потрясение выразилось в том, насколько наш город грязен, убог и попросту отвратителен. Роскошь центральных улиц, особенно когда они в праздничном убранстве, бесспорно, восхищает, но что творится на наших рабочих окраинах? А ничего. То самое, к чему отлично подходит модная фраза "Помогите мне это развидеть!" Полный застой и отстой. Чем дальше от центра - тем беднее и проще, так всегда было, есть и будет... но в целом без центрально-праздничных понтов Москва являет собой на редкость удручающее зрелище. Когда ходишь по земле, то не видишь этого, особенно когда облагораживают парк по соседству, ремонтируют детскую площадку в твоем дворе, сносят старые кварталы и на их месте, как грибы после дождя, вырастают новые, разноцветные, причудливых форм дома и всякие ТД, ТЦ и т.д., и т.п. Но стоит глянуть сверху или со стороны - лютый пиздец, ребята. Разруха, нищета, болото. И новые яркие башни посреди обшарпанных коробок смотрятся настолько нелепо, что аж странно. Прям сюр какой-то. Не такое я ожидал увидеть, честно говоря. Приятно, однако, что наш район выглядит хоть убого, но все же приличнее многих других. На юге вообще полный трэш, особенно в районе ЗИЛа. Да не только там, вообще практически везде. Дикое количество как работающих ТЭЦ и других промышленных объектов, так и давным-давно заброшенных заводов, и просто строений непонятного назначения, которые уже разваливаются, а их до сих пор никто не сносит, хотя бы ради элементарной безопасности. Проплешины на месте снесенных кварталов. Бесконечное количество стройплощадок, бОльшая часть которых вследствие дождей превратилась в страшное месиво из глины, мусора и не пойми какого еще говна. Такая тоска берет, что загороженные щитами участки невыразимо радуют глаз. Банально тем, что не позволяют видеть окружающий раздрай.
Возможно, сейчас, когда столько районов стали более доступны, появятся заинтересованные инвесторы и впрямь начнут что-то расчищать, обновлять и перестраивать, как наивно дружно-хором надеются СМИ и городские власти. Возможно. Будет чертовски обидно, если все в таком виде и останется.
Не, не подумайте, относительно приличные виды попадаются, например, в районе Стрешнево-Хорошевки или Лужников
В районе мостов тоже неплохо
(эти кадры просто ради красоты облаков, под ними - зиловская и прочая жуть)
Ну вот хоть тут чего-то делается, хоть какая-то движуха...
Измайловский кремль
Приятно так же было увидеть парк Сокольники, хотя мы не поняли, где именно там проход к метро. Очень прилично в районе Ботанического сада, прекрасно видно некоторые павильоны ВДНХ, в общем, если не смотреть вниз, где глина и помойки, то да, относительно нормально. В остальном... короче, если кому-то хочется какой-то эстетики и романтики, с этими вопросами однозначно не сюда. У этой ветки городского транспорта пока что исключительно практическое назначение.
Несколько станций еще не включены в работу, достраиваются, но даже без них размах проекта впечатляет. Кто бы что ни говорил, нужный проект, важный. С трудом верится, что до желтой ветки метро, например, куда я когда-то ездил на работу по часу в один конец только в подземке, по новому кольцу минут 20, если двигаться по часовой стрелке. Батя, помнится, лежал в больнице на Соколиной горе и вот туда приходилось мотаться на метро, по кольцу или через центр, когда как... МЦК, где ты тогда было? В бумагах, вестимо, ведь если вспомнить историю МКМЖД столетней давности, не просто ж так все это было придумано, людей-то тоже возили, пусть и недолго. И тогда, конечно, никто и подумать не мог, что будет через 100+ лет, насколько разрастется город и что произойдет с дорожно-транспортной сетью вообще. Здорово, что остался такой хороший задел, которым теперь можно пользоваться.
По общему впечатлению наш Север загружен вдвое больше Юга. Ясен пень, что одна поездка - не показатель, но разница в количестве людей на протяжении всей этой поездки была не просто заметна, она буквально била в глаза. На южной части пути вагоны были полупустыми, стали появляться свободные сидячие места, на которые никто не претендовал. На северной половине порой яблоку негде упасть. Когда уже до властей-проектировщиков-строителей дойдет, что обычное, подземное метро здесь тоже нужно... но две станции в (условно) шаговой доступности, по поводу которых общественность воет последние лет -дцать и которые должны были быть открыты в 2017, в проекте по-прежнему стоят с формулировкой "после 2025 года".
P.S. Пара фоток самой жуткой станции на линии МЦК есть, но выкладывать не буду, их в интернете выше крыши, при желании ищется одним кликом.