Притча про Яндекс и партнёрские программы

Aug 22, 2009 13:54

В моем блоге периодически проскакивают посты, касаемые создания сайтов, их продвижения в поисковых системах, монетизации блогов и прочих интернет-технологий. Думаю - а может стоит все это дело выделить в отдельный блог? Даже завёл несколько симпатичных доменных имён... только вот пока не понял - как распределить тематики. Ну, да ладно - авось и тут кому интересно будет. Сейчас хочу чиркнуть пару строк про коварный, но незаменимый Яндекс и его отношение к всякого рода партнёрским программам.

Для непосвящённых - что такое пратнёрская программа?

Партнерская программа - это форма делового сотрудничества между партнерами и продавцом, при продаже товаров либо услуг. Особенно широко распространены в деловой модели B2B (англ. Business to Business) - то есть «бизнес для бизнеса».

Простым языком говоря: привёл реального покупателя - получи свой честно заработанный процент.

Формы парнёрок существуют самые разнообразные.
Можно размещать ссылки со своим персональным кодом на сайт продавца в блогах и форумах.
Можно активно участвовать в банерообменных сетях.
Ну, а если у Вас есть сайт, а то и не один - тут уж можно развернуться по полной программе.

Так, например, если Вы владелец интернет-магазина кожгалантереи, но предлагаете довольно узкий ассортимент продукции, которую импортируют или производят Ваши друзья - можете разместить на своем сайте товарные блоки крупного электронного маркета с теми товарами, которые прямым образом не конкурируют, но вполне пересекаются с Вашим ассортиментным рядом.

Торгуете сумками и портфелями?
Размещаете блок, оформленный в стиле Вашего сайта с ссылками на чемоданы, саквояжи и мелкую галантерею. И Вам копейка лишней не покажется и покупателю благо - не уйдёт с Вашего сайта, так сказать, пустым.

Есть и иные варианты - можно купить готовый скрипт интернет-магазина, который целиком и полностью будет отображать на Вашем сайте ассортмент с другого сайта - на абсолютно законных основаниях и в соответсвии с правилами партнерской программы того самого другого сайта.

Система очень близка к классическому франчайзингу, либо к методам работы отдельных стевых магазинов, знакомых Вам оффлайн.

Всё предельно понятно:
Вы владелец или арендатор торговой площади (доменного имени и места на хостинге).
Подписываете договор с крупным поставщиком или ритейлером на продажу его продукции на определённых условиях.
И вперёд - рубить капусту.

Ясное дело, что всё сложнее... но по сути - приблизительно так.

Такие магазины, как правило и оформлены то, как близнецы братья, что вполне логично и закономерно - один покупатель тянется к знакомому продавцу, а другой к знакомому фирменному стилю и, соответсвенно - к привычному ассортименту.

Так вот... давным давно купил я скрипт партнерского магазина крупного он-лайн проекта HotCD по продаже CD и DVD дисков.
В рамках жкспиримента разместил его на поддомене одного из своих сайтов - не бог весть какие, но копеечки потекли...
Затем прикупил к нему и подходящее доменное имечко cdboom.info - Диски почтой. И что Вы думаете? Потекли потоки дисков по всему миру с моей лёгкой руки? Фигушки... Результат - нулевой.

Откровенно говоря - я не шибко то и занимался этим проектом. Может и зря. Надо было воевать с недобрым дядьком Яшкой (Яндекс), который никак не желал индексировать страницы сайта, считая их зловредным мусором на просторах его епархии.

"Почему?", - спросите Вы...
Не стану цитировать хитровымученные правила крупнейшей отчественной поисковой системы - скажу в двух словах:

Сайты, как две капли похожие друг на друга "склеиваются" и выпадают из базы данных, а поисковый робот заносит их в свои черные списки и обходит стороной.

Если провести аналогию с оффлайн магазинами - все торговые точки сетевых структур или систем франчайзинга надо объявить непотребными, ибо они повторяют друг на друга вплоть до причёсок продавцов!

Ну не маразм?

Я, разумеется, могу изменить дизайн и сделать его относительно оригинальным - содержание то от этого не изменится!

Спрашивается - а стоит ли?
Вот я и думаю - отказаться от доменного имени, закрыть сайтец и не париться... есть и поинтереснее дела... а главное - поприбыльнее ;)

Да... а между тем, сеть будут полнить сайты с т.н. "оригинальным" содержанием, созданные на коленке и наполненные непонятно чем.

Знаете, что выделывают продавцы сео-ссылок ради "оригинальности" контента?

Достаточно взять любой русскоязычный текст, перевести его посредством Гугла или Промта на английский язык... а потом его же перевести обратно на русский!

Попробуйте - абсолютная уникальность гарантирована! Правда понять его сможет лишь пациент Кащенко...
Но это уже совсем другая история ;)

Кстати... пока не закрыл магазинчик, можете узнать про сие творение всяких негодяев (по Яндексу), ну и диск себе заказать ;)

сайт, поисковая система, партнёрская программа, Яндекс

Previous post Next post
Up