Е.КИСЕЛЕВ: Вот какой вопрос хочу задать вам сначала. Ну, очередное бегство российского солдата в Грузию на фоне продолжающихся военных маневров и на фоне переговоров между Россией и Грузией при посредничестве международных организаций в Женеве - это все вот такой некий фон, на котором постоянно звучат алармистские прогнозы относительно того, что летом может произойти, несмотря на все уверения в том, что это не произойдет, новая вспышка вооруженного конфликта между Россией и Грузией. Как по-вашему? Такой сценарий возможен?
С.БЕЛКОВСКИЙ: На мой взгляд, вероятность такого сценария близка к нулю. И эти слухи запускаются, скорее, в интересах Грузии, президента Саакашвили, который хотел бы несколько обострить грузинский пункт повестки дня в преддверии переговоров Барака Обамы и Дмитрия Медведева в Москве. Поскольку в первую очередь грузинский лидер хотел бы избежать ситуации, при которой США окончательно пожертвуют Грузией в силу своих определенных интересов в отношениях с Россией. Я не верю в то, что война начнется в ближайшее время, тем более, 6-го июля, хотя, конечно, авторы этих прогнозов, такие как Андрей Илларионов, вполне могут сказать 6-го июля, что война не началась именно потому, что они ее предсказывали.
Е.КИСЕЛЕВ: Есть не только Андрей Илларионов и другие деятели, ну, скажем так, либерального направления. Но есть и аналитики, политтехнологи, просто публицисты, которые упрямо говорят о том, что есть только одно решение грузинской проблемы - это десуверенизация Грузии. Так что, они тоже на Саакашвили работают, эти оборотистые ребята, которые на всяких прокремлевских сайтах все эти вещи высказывают?
С.БЕЛКОВСКИЙ: Объективно - безусловно. Поскольку они привлекают дополнительное внимание Соединенных Штатов к необходимости защитить суверенитет Грузии, а, стало бы, и режим Михаила Саакашвили, поскольку на сегодняшний день кто бы что ни говорил, это синонимы. Однако это классическая технология создания ложной угрозы: прежде чем решить проблему, надо сначала ее создать. Поэтому Россия и Кремль, вернее, официальная Россия тоже заинтересованы в нагнетании этой ложной угрозы, конечно, не от своего имени, а от имени третьих лиц, абсолютно безответственных и не представляющих никого, с тем, чтобы потом сказать: «Ну ладно, мы отказались от войны с Грузией, отказались от попыток ее десуверенизации, а вы нам предложите что-нибудь взамен». Это кремлевская тактика, которая используется уже много лет. При этом я уверен, что никаких реальных планов вторжения в Грузию нет хотя бы потому, что в военном плане Россия совершенно к этому не готова, а в политическом смысле она сегодня слишком зависит от благосклонности председателя земного шара Барака Обамы, и ни ради какой Грузии жертвовать этой благосклонностью Кремль не будет.
Подробнее
на Эхе...