Jun 13, 2015 23:00
Последние несколько месяцев наблюдаю резкое ухудшение качества поисковой выдачи, как в ПС Яндекс, так и в Google.
К слову сказать, я не только наблюдаю, но и пытаюсь анализировать.
С точки зрения коммерческих запросов - всё выглядит вполне сносно, хоть и не без косяков.
А вот информация общего характера подаётся вкривь и вкось.
Про научные данные вообще молчу - Лиза даже с моей помощью не смогла найти таблицы данных по значениям альбедо тепловых нейтронов, хоть такого рода исследования 100% проводились и результаты публиковались в сети.
Упор на канонизацию способов подачи информации (seo, юзабилити и т.д.) больнее всего ударил по старым информационным ресурсам, далеко не все из которых можно причислить к категории ГС (сайты-редиски, так сказать), но владельцы которых не поспевают за развитием технологий или не имеют соответствующих бюджетов на удовлетворение растущих требований поисковиков.
Кстати говоря, и ГС по многочисленным запросам вылезают чуть ли не пуще прежнего (((
Сегодня с большим трудом нашёл релевантный ответ на запрос "Вавилон на современной карте мира" - на первых страницах упрямо торчат всевозможные супермаркеты, казино и прочие заведения коммерческого свойства.
Впрочем, проблемы с поиском констатирую не только на сайтах пользователей, но и в сервисах Яндекс и Google.
Например результаты выдачи по категории "видео" по запросу "танец толстяков" и сопутствующие этому словосочетанию запросы - попросту обескураживает.
Выдача забита парой-тройкой одинаковых роликов, загруженных разными пользователями.
Можно подумать, что толстяки и не танцуют вовсе, но я то знаю, что в сети гуляет множество интересных сюжетов соответствующего содержания!
Если припомнить тот же "Вавилон" - карты обоих поисковиков упрямо отправляют снова в кафе, рестораны и даже в шиномонтаж!
Т.н. поисковый синтаксис (язык запросов) не спасает.
Да и чего греха таить - рядовой пользователь не станет заморачиваться всякими там тильдами и кавычками - это очевидно.
Вывод:
Мне кажется, что имеет место быть своего рода интеллектуальный кризис поисковых технологий.
Впереди либо кардинальные и даже революционные сдвиги в алгоритмах, либо... либо "ой" (((
google,
кризис,
поисковая система,
технологии,
Яндекс,
поисковый алгоритм