Не хотел поднимать тему в таком разрезе.
Но как-то нечестно по отношению к бате было бы умалчивать то, что наболело...
За три дня через наш дом прошло очень много людей. Поток людской казался нескончаемым - папу знали и уважали в городе.
Очень много пришло коллег по работе - и ветеранов, и молодых людей, едва успевших поработать с Андреем Андреевичем плечом к плечу.
Сердце наполнялось ещё большей болью, глядя, как седовласые мужчины плакали, говоря мне "Ваш отец был моим учителем!"...
Больно... Но и чувство гордости переполняло - чего греха таить.
Конечно, на похоронах был начальник цеха.
Был, конечно же, и Церетели Павел Александрович, но не как представитель руководства завода, а как старый папин друг, коллега, единомышленник, а нередко и оппонент...
Быть может я и не заметил присутствия топ-менеджмента, но видимо они довольно тщательно маскировались... и я в таком случае приношу свои искренние извинения!
Это же касается и городских властей, в прошлом не раз демонстрирующих уважительность к папе, как ещё и к ветерану города....
Вопрос меня гложет постоянно: как так получилось, что уход в мир иной такого человека (из характеристики - "высокопрофессиональный специалист", "новатор производства", "Заслуженный металлург Республики Грузия") остался без внимания "высоких" заводских и городских начальников?
Я хотел бы быть правильно понятым - речь идёт не о материальной помощи... У Андрея Андреевича трое весьма взрослых детей, пятеро замечательнейших внуков и много искренне любящей его родни... Соседи и друзья тоже крепко помогли (про моральную поддержку и вовсе говорить не приходится - без неё бы мы вообще с бедой не справились) - за что мы всем очень и очень благодарны!
(впрочем, полагаю, что папа имел все основания рассчитывать на достойные проводы заводом в первую очередь и городом - и в материальном плане тоже...)
Речь идёт об элементарной человеческой и профессиональной уважительности.
Что - нет такой?
"Ничего личного - только бизнес"?
Списали окончательно на пенсию и забыли напрочь?
Весьма практично, а главное - современно...
А не стыдно???
Посмотрите ему в глаза теперь...
Таким Андрея Андреевича знают заводчане - строгий, собранный, но неизменно доброжелательный...
Завод был для него четвёртым ребёнком.
Иногда казалось, что даже первым...
Папа мог встать среди ночи, молча одеться и уйти в цех, поскольку всегда слышал(!), что что-то там не так звенит, гудит и брякает...
Потеряв от бесконечного грохота слух - он всё равно всё слышал! Очень переживал, когда цех стоял... Преображался в лице, когда шла труба... А может не слышал? Может папа его чувствовал?...
Он мог решить проблему, пощупав трубу рукой - в то время, как все микрометры и штангенциркули говорили об отсутствии проблемы...
Даже будучи уволенным (по возрасту), он всё чертил и считал... два чемодана его наработок стоят невостребованными (быть может лишь пока?)!
Даже уйдя с завода, он всё равно навсегда остался его нержавеющей частью - его фундаментом!
В трубопрокатном деле папа не просто профи высочайшего класса - он бог!
Вот эта характеристика была написана десять лет назад...
№ 17
5.05.2003г.
Производственная характеристика
Храмов Андрей Андреевич - 1928 года рождения, работает на Руставском металлургическом комбинате с 1949 года по направлению МЧМ СССР после окончания Никопольского металлургического техникума, где и продолжает работать по настоящее время.
Работал на разных должностях: ст. сварщиком нагревательных колодцев цеха блюминг, мастером проката станов «140» и «400» трубопрокатного цеха, руководителем группы прокатного инструмента цеха, старшим мастером стана «140», мастером отдела нарезки труб. Из 53-летнего стажа работы на заводе - 45 лет проработал на участках горячих отделов цехов блюминга и трубопрокатных станов «140» и «400».
За время работы проявил себя высокопрофессиональным специалистом, являясь новатором производства, постоянно совершенствуя своё мастерство и профессионализм.
Заслуженный металлург Республики Грузия является автором многочисленных, внедрённых в производство рац.предложений и изобретений, за что награждён ВОИР знаком «Изобретатель СССР». Неоднократно переводился на отстающие участки цеха, где, проявляя инициативу, организованность и ответственность за порученное дело, постоянно и настойчиво, приоритетом в работе ставя качество труда и продукции, добивался успехов.
Будучи ветераном труда, на общественных началах выполнял работу руководителя Совета Наставников цеха и завода, проявляя лично постоянную заботу и передавая свои знания и опыт молодёжи, особенно заботясь о национальных кадрах завода.
Дисциплинирован, скромен, требователен и ответственен, предан коллективу и делу своей профессии, пользуется заслуженным уважением товарищей.
Состоит в браке 51 год (19 января было бы 61). Имеет троих взрослых детей (пятерых взрослых внуков и шестерых правнуков и правнучек).
Генеральный директор Н.Гвамберия
Пап... очень хреново без тебя, слышишь?!